Государственные партнёры

Координационный совет Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Общественное движение «Достойный выбор»

Комитет Государственной Думы по энергетике

 

Российское Энергетическое Агентство

 

Организационный партнёр

Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности

 

Сетевой партнер

 

 

Стратегический партнёр

 

Генеральный партнёр

 

 

Стратегические партнёры

 

 

Федеральный партнёр

 

Стратегический партнёр

 

Электропартнёр

 

 

Бизнес-партнёр

 

Навигационный партнёр

 

 

Партнёр спутниковой связи

 

Теплопартнёр

 

Организаторы

информационно-аналитический и технический журнал

 Современная электроэнергетика

газета Современная Электроэнергетика

Войти



Июн
24
Из Москвы в Нижний Новгород через Ковров
(0 голосов)

И вот уже все торжественные старты позади, а впереди долгая дорога по огромной нашей стране России. Первый пункт нашего назначения – Нижний Новгород.

Хотели выехать пораньше – часиков в 10 утра, но сборы заняли чуть больше времени – уезжаем-то далеко и надолго, поэтому собирались с чувством, с толком, с расстановкой. Новенький Хендай оказался весьма вместительным автомобилем. Мы сложили третий ряд сидений, загрузили багажник и половину заднего сиденья и там еще осталось много места для одного пассажира. В этом месте ставим Хендаю пятерку!
Дорогая редакция ждала нас, чтобы подосвиданькаться. Три раза Павел говорил, что не поедем в редакцию, дабы не терять время, и все три раза я уговаривала его, мотивируя тем, что коллектив у нас дружный, позитивный и любящий свое начальство. Поэтому обидеть их никак не можно. В итоге, завернув в дорогую редакцию и отдав все указания, мы двинулись на 108-ю трассу.

Было принято решение не ездить через Москву, потому как в пробках там можно застрять надолго. А здесь по третьему бетонному кольцу, мы незначительно увеличиваем километраж, зато получаем спокойную и беспробочную езду. Какими же были мы наивными!.. Миновав перекресток с Каширским шоссе, мы встали в глухую пробищу. Дальнобойщики сказали, что пробка собралась давно и стоит намертво. Виной всему переезд. К слову сказать, переезды на бетонках уже года два как стали большим бичом для автомобилистов и в первую очередь для дальнобойщиков, которые вынуждены простаивать в многокилометровых, и как следствие, многочасовых пробках.
Возникла мысль развернуться и уехать через Бронницы, но рассудив, что железнодорожная ветка одна, то значит и второй переезд стоит также. Поразмышляв еще пару минут, Павел принял решение ехать через Москву. Развернулись и по каширке поехали в столицу.

Отличная трасса, скажу я вам. Не в пример симферопольке. Многострадальную симферопольку латают каждый год, и каждый год в конце лета на ней появляются глубокие колеи. А весной, она вообще ужасает. И машину, и подвеску жалко до безобразия. Каширка в этом плане порадовала.
Выезжаем на МКАД и… попадаем в очередную пробку. Радует, что медленно, но верно все же едем. Разукрашенные наклейками автомобили привлекают внимание водителей и пассажиров. Все разглядывают и читают надписи. Спрашивать в эфире, правда, не спешат. Кое-как еле-еле добираемся до горьковского шоссе. Съезжаем и… Правильно, опять встаем. Здесь еще хуже, чем на МКАДе. Радует одно – отличный кондиционер в Хендае и автоматическая коробка.
Как я уже писала ранее, пробка наилучшее место для выражения чаяния народа. Дальнобойного. Я крайне редко вступаю с ними в дискуссию. Только если их разговор начинает касаться женщин за рулем. И вот я заметила эдакую неприязнь дальнобойщиков к женщинам, которые ездят на дорогих машинах. Почему-то у них существует устоявшийся стереотип, что заработать на дорогую машину любая (!) женщина может только одним способом – через постель. И доводы о том, что сегодня в Москве очень много успешных бизнес-леди, которые способны сами себя обеспечить не только машиной, но и квартирой, остаются неуслышанными…
В этот раз озлобленность водителей фур вызвали москвичи, да и вся столица в целом. Услышав фразу: «куда эти все чайники-москвичи прут, когда нормальные люди должны сидеть на рабочем месте», я не выдержала и сделала замечание о том, что же они не сидят там, где по их мнению должны сидеть нормальные люди, а сами же стоят в пробке, которую зачастую сами же и создают. Боже мой, что посыпалось в ответ от дорожных «джентльменов». Через пару минут у меня сложилось впечатление, что некоторые из них если не оскорбят другого, а тем более женщину, то будет им позор на всю дорогу.
 

Были ими сделаны замечания по поводу 15-го канала Си-Би радиосвязи, на котором сидят все дальнобои. К своему великому изумлению я узнала, что это ИХ канал и посторонним на нем нечего делать. На мой вопрос, слышали ли они о такой организации как Россвязьнадзор, которая и является владельцем всех частот на территории РФ и есть ли у них вообще разрешение на использование конкретной частоты, начались бессвязные ответы. Когда же я сказала, что я вообще-то журналист и еду во Владивосток, здесь разговор принял другой оборот. Часть водителей велели написать мне про наши дороги и безобразие на них все как есть, остальные выразили сомнение в том, что я это напишу и что мне обязательно это должны запретить сделать. Для меня так и осталось загадкой – кто же должен запретить мне писать?.. Но вот пробка потихоньку начала рассасываться, и мы поехали веселее. Дискуссия прекратилась сама собой.
Погода была отличная, машинка наша резвая и я приготовилась получать удовольствие от ЭнергоПробега. Правда, когда я посмотрела на часы, оказалось, что за пределы Московской области мы выехали в 17.30… Однако! А впереди еще 400 км. Да заезд в город Ковров, в котором нас ждали руководители завода «Союз». Завод этот специализируется на изготовлении котлов, работающих на биотопливе. Подробный репортаж о посещении этого предприятия можно прочитать в наших официальных новостях.
Проезжая по дороге я отметила, что чем дальше от Москвы, тем дороже становится стоимость бензина и солярки. На дороге появилось много камер (практически в каждом населенном пункте). Российские полисмены научились даже искусно маскировать их. Мы умилились, когда увидели стоявшую на обочине камеру, по-партизански замаскированную травой. В целом дорога от Владимирской области до города Коврова неплохая. По две полосы в каждую стороны, разделенные отбойниками. Покрытие весьма достойное. В общем если бы не московские пробки, можно даже было получить удовольствие от путешествия. Но так как мы оптимисты, то мы, несмотря ни на что, к 19.30 въехали в город Ковров.

Интересный оказался городок, замечу я. Как потом рассказали нам руководители завода «Союз», город в советское время был закрытым, поскольку здесь располагалось множество оборонных предприятий, в т.ч. завод имени Дегтярева, который выпускал стрелковое и ракетное вооружение, а также знаменитые мотоциклы и мопеды марки «Восход». Население проявило интерес к нашим автомобилям, и в рации мы услышали расспросы о пробеге и о его целях и маршруте. Далее из Коврова наш путь лежал в деревню Глебово. Покрытие дороги не ахти, но другой все равно не было, поэтому мы ехали и наслаждались видами. На пути появился населенный пункт с названием Мелехово. У нас в Чеховском районе тоже есть деревня МелИхово, известная тем, что там в течение семи лет (с 1892 по 1899 год) проживал А.П. Чехов. Но это было совершенно другое Мелехово. По виду село. Однако здесь мы обнаружили даже Дворец Спорта. Вот сразу видно воплощение планов правительства в жизнь. Каждой деревне – по Дворцу Спорта и пусть растят будущих олимпийских чемпионов. Здесь я не ерничаю!
Наконец-то мы доехали до завода, где нас уже заждались. Мы извинились за долгую дорогу и пошли осматривать цеха и продукцию. В неофициальной части наших заметок я лишь отмечу, что вид территории завода оставил самые лучшие впечатления. Предприятием управляет молодой и перспективный коллектив, которые имеют конкретные цели и задачи. Когда они показали нам котел, который работает на курином помете, сразу вспомнилась тетенька из Новгородской области рассказывавшая нам страшилки про курятину в лесу. На мой вопрос много ли среди заказчиков продукции птицефабрик, директор завода Денис Чащин сказал, что весьма много. Очень охотно берут рачительные хозяева такие котлы. Те, кто умеет считать свои деньги, уже давно посчитали, что имея такой котел, они и проблему с отходами решают, и не заморачиваются с отоплением. Правда, электроэнергия, производимая посредством таких котлов все же дорогая. Мы прошли по всем цехам и увидели все стадии производства котлов. Логичным было задать вопрос о приобретении таких котлов-утилизаторов мусора муниципальными образованиями. Однако, по словам Дениса, неохотно муниципалитеты проявляют интерес к их продукции. А уж когда доходит дело до приобретения, то и вовсе пропадают с горизонта. Невыгодна, похоже, котельная с таким котлом чиновничьим карманам.

Накормив нас вкусным ужином, который подал нам очень колоритной и весьма профессиональный по словам директоров повар Борис Анатольевич, мы распрощались с гостеприимными хозяевами и поехали дальше в конечную точку нашего первого маршрута – Нижний Новогород. Ребята посоветовали нам объездную дорогу, которая была вдали от трассы, и малозагружена. Мы послушались их совета и не пожалели. Дорога ко всему прочему оказалась весьма живописной. Мы ехали и наслаждались красотами местной природы. А когда выехали к Клязьме, то Павел не удержался от искушения искупаться. Они с Лешей прекрасно окунулись. Мы же, пытаясь их сфотографировать, были напрочь закусаны комарами. Взбодрившись, поехали дальше. К двум часам ночи мы въехали в Нижний Новгород. Начался проливной дождь, и вновь стало неуютно. На окраине города повергла в шок обогнавшая нас «девятка», из окна которой высовывалась рука с пистолетом. Слава Богу, дуло было направлено вверх. Однако изумлению нашему не было предела.
Здесь в Нижнем, нас тоже встречал пограничник – Игорь Протасов, который любезно предложил нам и стол и кров, за что ему огромное спасибо. Дом его находился прямо в центре города и представлял из себя постройку позапрошлого века. Двухэтажный бревенчатый дом, разделенный на четыре квартиры. По словам Игоря, уже лет 20 как их собираются сносить, да все никак не расселят. Вот и живут люди там годами, в ожидании переезда, ничего не делая. Все удобства во дворе, по субботам – общественная баня. Однако в доме газовое отопление, встроенное в печку. Очень энергоэффективно, между прочим! В печной топке установлена газовая горелка от духовки, которая отапливает квартиру в течение всего года. Единственное, что напрягает жителей этих домов – отсутствие водопровода и канализации. Но они уже привыкли жить с этим.
Назавтра нас ждал прием и круглый стол в МРСК Центра и Приволжья. Но об этом читайте уже в официальных материалах.

В следующей заметке я опишу посещение Шуховской башни и дорогу из Нижнего Новогорда в столицу Чувашии – Чебоксары.
 

Добавить закладку

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости проекта

Итоговый доклад участников ЭнергоПробега о состоянии энергетической отрасли РФ

Разделы: Цели и задачи проекта Общее состояние энергосистемы Магистральный сетевой комплекс Распределительный сетевой комплекс Энерго -ресурсосбережение, повышение энергетической эффективности ...
Read more...

ЭнергоПробег получил статус государственной миссии

19 сентября в Госдуме состоялось подведение итогов первого в истории современной российской энергетики автомобильного ЭнергоПробега. В заседани приняли участие Председатель комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов, Заместитель генерального директора ...
Read more...

Тихоокеанский берег

Финальный круглый стол с участием дальневосточных энергетиков провела команда ЭнергоПробега во Владивостоке. В мероприятии приняли участие представители энергкокомпаний Дальневосточного федерального округа, энергосервисных и энергоремонтных предприятий, поставщико...
Read more...

Путь пройден!

3-го августа в 5 часов утра команда ЭнергоПробега финишировала в конечной точке своего пути — Владивостоке. Позади у журналистов 15000 километров российских дорог, 24 города, десятки встреч с энергетиками, производителями энергооборудования и представителями местных адми...
Read more...

Энергетика Приамурья

Компания «Индастек» встретила ЭнергоПробег в городе Благовещенск. Представители компании и команда ЭнергоПробега совместно приняли участие в круглом столе «Модернизация электросетевого комплекса Приамурья» и посетили подстанцию «Амурская», где компа...
Read more...

Где сегодня ЭнергоПробег?
Жми на наш компас и вводи имя Energo!

ЭнергоПробег в рунете

 ЭнергоПробег на facebool