Государственные партнёры

Координационный совет Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Общественное движение «Достойный выбор»

Комитет Государственной Думы по энергетике

 

Российское Энергетическое Агентство

 

Организационный партнёр

Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности

 

Сетевой партнер

 

 

Стратегический партнёр

 

Генеральный партнёр

 

 

Стратегические партнёры

 

 

Федеральный партнёр

 

Стратегический партнёр

 

Электропартнёр

 

 

Бизнес-партнёр

 

Навигационный партнёр

 

 

Партнёр спутниковой связи

 

Теплопартнёр

 

Организаторы

информационно-аналитический и технический журнал

 Современная электроэнергетика

газета Современная Электроэнергетика

Войти



Июл
18
Хакасия — величие бархатных вершин!

Я решила немного отступить от последовательного повествования и описать наш сегодняшний день. Во-первых, он того заслуживает, а, во-вторых, по ходу бывает, что какие-то моменты путешествия уже забываются и вспоминаются лишь общие. А мелкие частности, которые могут быть более показательными, уходят навсегда. Поэтому с этого дня я буду стараться вечерами подводить итоги дню минувшему, и по-возможности опишу и те города и маршруты, которые к сегодняшнему моменту остались уже позади.

Итак, 15 июля нам предстоял переезд из Кемерова в Абакан — столицу Хакасии. Подъем у нас случился ранний, даже по местному времени. С трудом, но мы уже привыкаем жить по новому времени, хотя сегодня ближе к вечеру нам придется перевести стрелки на часах еще на один час вперед. В итоге разница времени с Москвой у нас будет +4 часа! Но это будет позже. Пока же нас разбудили утреннее веселье и стуканье мяча. Это спортсмены, приехавшие на спортивную базу Кузбассэнерго — РЭС разминались с утра. Меня всегда поражала спортивная выдержка и стойкость. Они будут весь день бегать, прыгать, лазить по столбам, выполняя задания, а вечером, поужинав и сходив в баню, у них начинается конкретный «оттяг». Несмотря на то, что с нашим приездом старший тренер разогнал их по номерам, долго в них они высидеть не смогли. Благо, что я успела к этому времени хорошо заснуть. Паша же пару раз ходил и вежливо уговаривал их пойти спать или хотя бы потише «оттягиваться». В итоги, после двух часов сна, с утра они были как огурцы, и попинав под нашими окнами мяч, залепив при этом десяток раз по машинам, они удалились на дальнейшую тренировку. Как нам сказали, они готовятся к общероссийским соревнованиям, которые пройдут в конце июля в Улан-Удэ. Леха враз высчитал, что в это самое время в Улан-Удэ прибудем и мы и сможем «поболеть» за знакомую команду из Кемерова.

 

... Далее...
Июн
10
Домен на кириллице и почта

Здорово, конечно, что ввели кириллические домены в зоне .рф

А кто будет о инфраструктуре заботится? Веб-серверы их не понимают, но тут проблем минимум - закодированное выражение, обозначающее кириллический домен мягко и незаметно подменяет русские буквы

А вот почта на кирилическом домене не работает. Точнее работает, но не все почтовые серверы это поддерживают, а в почтовом клиенте пользователи видят все тот же набор латинских букв после @ которые обозначают домен. Жесть!

Домены на кирилице - зло!

... Далее...
Июн
21
Старт пробега

18 июня в полдень, аккурат после выстрела пушки Петропавловской крепости, машины ЭнергоПробега выехали за ворота С-Петербургского заочного технического университета.Несмотря на дождь (хотя согласно существующей примете - дождь в дорогу к удаче) проводить экипажи машин собралось немало людей.

Как главные организаторы пробега, мы на своих машинах прибыли к месту старта первыми. Спустя некоторое время подтянулись ребята из фирмы Альтегро Скай (Altegro Sky) на фирменной машине с тарелкой. Поначалу мы даже спутали их с телевизионщиками.Не прошло и 10 минут как прибыли друзья-погранцы, завсегдатаи и жители сайта погранец.рф. Их еще издалека можно было опознать по фирменному флагу форума. Такое знамя не перепутаешь ни с каким другим! Пограннцы были с нами не случайно -- дело в том, что главный идеолог ЭнергоПробега и издатель журнала "Энерго-info" Павел Хлюпин, ко всему прочему еще является создателем самого крупного военного сайта погранец.рф. Сайту уже более 5 лет, он имеет порядка 67 тысяч зарегистрированных пользователей и каждый день его посещают не менее 7 тысяч человек! Кстати говоря, погранцы, узнав о пробеге, проявили активную солидарность. Но об этом чуть позже. Пока же мы одарили их фирменными погранцовыми наклейками и стали фотографироваться с флагом. Здесь мы выразим благодарность Дмитрию - модератору форума (ник D.I.) за организацию наших проводов из Санкт-Петербурга и вообще за всяческую помощь и поддержку.
Время неумолимо приближалось к старту. Народ подтягивался. Подъехали официальные лица - заместитель директора Российского Энергетического Агентства Владимир Николаевич Басков и представитель Общественного Движения "Достойный Выбор" Сергей Кабайло.Был на наших проводах и руководитель универститета, который любезно предоставил для старта площадку университета. Приехали и представители пресс-службы "Ленэнерго". Когда все были в сборе, мы устроили фотосессию на фоне машин и со всеми флагами и знаменами. Флагов у нас немало, но есть среди них один особый - это Знамя Победы, которое мы провезем с собой по всей России до Владивостока. Акцию со Знаменем Победы уже второй год подряд проводит Холдинг МРСК, призывая не забывать о той страшной войне и нашей Великой Победе. 22 июня исполнится 70 лет с начала этого страшного события. В этот день мы будем в Нижнем Новогороде и почтим память всех погибших на митинге, который пройдет в МРСК Центра и Приволжья. Пограничники, между прочим, весьма трепетно относятся к этой дате, поскольку именно пограничники первыми встретили войну в Брестской Крепости, где практически все погибли.
Однако не будем отвлекаться от главного! Пришло время напутственных речей. О важности нашего ЭнергоПробега, его основных целях и задачах, а также с пожеланиями участникам от имени ФГУ РЭА выступил Владимир Басков, а от братьев-погранцов напутственную речь сказал нам подполковник погранслужбы Константин Квачов (видео его выступления можно посмотреть на сайте). Меж тем пушечный залп возвестил о том, что в Северной столице полдень, дождь усилился, и мы, погрузившись в автомобили с флагами. стали выезжать за ворота. Вообще наши машины очень солидно смотрятся в наклейках и с флагами. А белый и новенький Хендай (подаренный нашими спонсорами - Владивостокским Бреслером и компанией HDEnergo) просто сиял от удовльствия. (Все прелести этого автомобиля будем описывать отдельно). До свидания. Санкт-Петербург. До свидания, Питерский Международный Экономический Форум, в работе которого мы уже второй год принимаем участие. Проводив нас до Московского проспекта, погранцы распрощались с нами. Они передали питерскую эстафету московским пограничникам, а мы, поблагодарив их, отправились в путь!
 

... Далее...
Июн
22
Из Петербурга в Москву

Первый отрезок нашего пути лежал из Петербурга в Москву. Всегда, когда еду по этой трассе, вспоминаю Радищева с его нетленкой и всегда думаю, что по приезду обязательно перечитаю, чтобы сопоставить и сравнить изменения за столетие. И, конечно же, каждый раз дела и новые заботы полностью забирают все время и Радищев вновь откладывается на неопределенное время.

На выезде с Московского Проспекта попадаем в огромную пробку. Пробки — веяние современного времени и верный признак мегаполиса. В ней теряешь уйму времени, но от нее невозможно отказться. Многие уже научились не обращать на пробки никакого внимания, а некоторые уже даже находят в них удовольствие (подозреваю отчасти сходное с мазохизмом). Кстати, имея в автомобиле не первый год Си-Би радиостанцию, стоя в пробках можно услышать настоящие народные чаяния, а заодно обогатить свой словарный запас.
В этот раз из Петербурга в Москву с нами ехал заместитель директора Российского Энергетического Агентства Владимир Басков. Когда в машине есть еще один человек, который к тому же является интересным собеседником, то унылая и в чем-то уже однообразная дорога становится веселее, и километры бегут заметно быстрее. Поэтому мы стоически перенесли пробку, вознаграждением этому послужил прекрасный обед в грузинской кафешке, где из-под полы нам даже предложили отведать настоящего Боржоми! Здесь я ничуть не иронизирую и если честно, мы весьма сожалеем, что эта замечательная минеральная вода находится в России под запретом.
Угостившись щедрыми порциями обеда, мы двинули дальше. Сначала Тосненская объездная, следом за ней Новгородская объездная. Когда мы впервые поехали в Питер на автомобиле Ока, а было это в теперь уже далеком 2004 году, то Новгородская объездная дорога имела только одно название. И лишь в последние года 2-3 она стала настоящей трасссой. Поговаривают, что произошло это событие следом за сменой Новгородского губернатора. Прежний, говорят, 20 лет не мог привести трассу в соответствие с нормами и правилами, хотя деньги на это выделялись исправно. Как бы то ни было, но пока эта трасса доставляет удовольствие от поездки. Правда, недолгое...
А еще путешествуя по Питерской трассе, я всегда с сожалением и горестью вздыхаю, когда заканчивается разделительное ограждение. Потому как дорога сразу из четырехполосной превращается в трехполосную и приходится постоянно лавировать между дальнобойными фурами. А их на этой — одной из самых загруженных российских трасс — великое множество. Одних автовозников движутся целые колонны! Не говоря уже об огромных грузовиках, которые как правило все едут с перегрузом. Однажды, когда дальнобойщики, стоя в пробке, вновь упражнялись в красноречии по поводу чайников, правительства и жизни в целом, мы попеняли им на их перегрузы и разбитые дороги от этого. И все как один ответили, что они-то готовы соблюдать все нормы перевозок, но этого не готовы соблюдать хозяева, которые, во-первых, требуют срочной доставки груза в конечную точку (не глядя что за окном — день или ночь), а, во-вторых, им плевать на перегруз и тем более на дорожное покрытие. Вот он — настоящий бизнес по-русски.
Есть на питерской трассе один весьма примечательный населенный пункт - Крестцы. Это поселение известно издревле. Мы зовем Крестцы самоварной деревней. Только здесь, оставновившись, можно испить чая или кофе из настоящего самовара. Как говорится «с дымком». Еще несколько лет назад, чаевницы (так я называю женщин, предлагающих чай) стояли вдоль всей дороги в лучшем случае под зонтиками, в худшем просто под открытым небом. Сегодня все изменилось — в строго отведенных местах выстроены маленькие избушки (напоминающие избушки из сказок Роу), из окошек которых выглядывают те же чаевницы. По-традиции останавливаемся и выходим выпить горячего (не путать с горячительным) напитка. Дальнобойщики и чаевницы с интересом разглядывают нашу машину. Шутка ли — сам ЭнергоПробег к ним пожаловал. Разговорившись с тетенькой-чаевницей узнаем, что избушки обязала поставить их местная администрация. Но они этому даже рады, поскольку в домиках они защищены от любой непогоды и солнца. Правда, строить домики пришлось за свой счет. Первые, по незнанию, заказывали избушки у фирмы, рекомендованной администрацией, и платили за них по 50 (!) тысяч!!! После этих слов я с удивлением окинула взглядом стоящие домики... Красная цена им в базарный день тридцатка. Тридцатку уже впоследствие и отдавали те, кто решал самостоятельно выстроить избушку. На вопрос сколько же они здесь зарабатывают, добрая женщина сказала, что достаточно, чтобы прокормить семью и детей. На вопрос о занятиях мужчин, женщина только рукой махнула — пьют мужики, работать не хотят, да особо и негде. Правда вот пришел к ним на землю белорусский агропромышленных холдинг. Настроил курятников, закупил кур. Только вот странные там куры (голос женщины даже изменился). «У них совершенно нет очистных сооружений», - сказала она нам заговорщицким шепотом. «И они все нечистоты вывозят в лес и закпывают! А от этого даже волки в лесах стали дохнуть!!!» Однако... «А еще непонятно чем они кормят этих бедных кур. У них кожа даже не успевает расти за мясом и трескается. Я всегда любила курятину, а теперь есть ее мне боязно. Решила вот даже квартиру продать и купить домик в деревне. И обязательно завести себе кур, есть которых уже будет не страшно». Вот такой впечатляющий рассказ поведала нам самоварная тетенька.
Время не ждет, дорога зовет. Поблагодарив ее и распрощавшись, наш ЭнергоПробег двинул дальше. К слову сказать дорожное покрытие в Крестцах практически отсутствует. Заплатка заплатку накрывает. Печально. Благо, что километраж по ней небольшой.
Вновь выезжаем на трехполосную дорогу и так, петляя, доезжаем до Вышнего Волочка, в котором тоже уже по-традиции образуются пробки. Причем в обе стороны. Потолкавшись в очереди, выежаем на уже родную трассу. Покосившиеся, а кое-где и вовсе разрушенные дома вдоль дороги. И огромное количество деревень на трассе, в которых почти уже повсеместно установлены камеры слежения. Ну как было не вспомнить защитников Химкинского леса и наше правительство. Ну сколько уже можно затягивать вопрос со строительством этой трассы! Нужна она! Нужна как воздух. Два больших мегаполиса просто обязаны быть соединены между собой скоростной трассой! Сразу вспомнился Китай...
Будучи там по приглашению одной из электротехнический компаний, мы в один из дней ехали по трассе из Пекина в Циньхуандао. И видели из окна ремонт трассы. Так вот там, помимо того, что высота отсыпанной подушки порядка 50 см и 10-15 см асфальта, так они еще перед засыпкой застилают землю пленкой, всю ее обметают метлами, дальше засыпают песком и щебнем и только затем кладут толстый слой асфальта!!! И это при том, что Китайский климат не сравним с нашим. Я по-хорошему позавидовала китайцам тогда...
 

... Далее...
Июн
24
Из Москвы в Нижний Новгород через Ковров

И вот уже все торжественные старты позади, а впереди долгая дорога по огромной нашей стране России. Первый пункт нашего назначения – Нижний Новгород.

Хотели выехать пораньше – часиков в 10 утра, но сборы заняли чуть больше времени – уезжаем-то далеко и надолго, поэтому собирались с чувством, с толком, с расстановкой. Новенький Хендай оказался весьма вместительным автомобилем. Мы сложили третий ряд сидений, загрузили багажник и половину заднего сиденья и там еще осталось много места для одного пассажира. В этом месте ставим Хендаю пятерку!
Дорогая редакция ждала нас, чтобы подосвиданькаться. Три раза Павел говорил, что не поедем в редакцию, дабы не терять время, и все три раза я уговаривала его, мотивируя тем, что коллектив у нас дружный, позитивный и любящий свое начальство. Поэтому обидеть их никак не можно. В итоге, завернув в дорогую редакцию и отдав все указания, мы двинулись на 108-ю трассу.

... Далее...

Июн
26
От Шуховской башни до Чебоксар

Прибыв утром в офис МРСК Центра и Приволжья мы стали участниками важного митинга, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной войны. Здесь нас уже ждали с копией Знамени Победы, которое мы везем через всю страну.

После торжественной речи председателя Совета ветеранов МРСК Центра и Приволжья Валерия Федоровича Титова, слово было предоставлено Павлу Хлюпину — издателю журнала "Энерго-info", руководителю ЭнергоПробега. Для Павла, считающего себя до мозга костей советским человеком, Великая Отечественная война также, как и для большинства россиян, имеет важное значение. Его дед прошел всю войну до Берлина, он сам воевал в Афганистане на таджико-афганской границе. Ко дню начала войны все пограничники относятся с особым пиететом. Ведь именно пограничники Брестской крепости первыми приняли неравный бой 22-го июня 1941 года.
После торжественного возложения венков к мемориальной доске, у нас состоялся круглый стол по проблемам региональной энергетики. Весьма информативными и показательными были выступления спикеров. Отличная организация мероприятия с принимающей стороны. ... Далее...

Июл
1
Чебоксары. Заметки на полях

Чебоксары оставили у нас самые наилучшие впечатления. В первый день пребывания в столице электротехники мы стали участниками Чувашского экономического форума, который проходил в эти дни в столице Чувашии. Сначала нас несколько обескуражило место проведения такого мероприятия – торговый центр. Однако, спустя непродолжительное время, мы пришли к выводу, что место весьма и весьма подходящее. Ввиду большой проходимости и приспособленности здесь побывало большое количество людей. Даже те, кто просто шел прогуляться по магазинам, поднявшись на последние этажи, попадали на республиканскую выставку товаров и достижений народного хозяйства. Деловая часть форума проходила этажом выше в многозальном кинотеатре, в холле которого шла трансляция пленарного заседания.

Мы приняли участие в круглом столе, посвященным теме электротехнике, где собрались все специалисты электротехнической отрасли, концентрация которых в Чебоксарах наиболее велика. Уже много лет Чебоксары по праву считаются электротехнической столицей не только Чувашии, но и всей России. Здесь сосредоточено очень много предприятий, специализирующихся на выпуске электротехнической продукции. Ну а уж в том, что Чебоксары являются столицей релейщиков, вообще нет никаких сомнений. ... Далее...

Июл
3
Чебоксары – Яранск – Киров

Изначально наш маршрут проходил мимо Кирова, и заезжать туда у нас совершенно не было в планах. Но, заместитель директора Российского Энергетического Агентства Владимир Николаевич Басков настоятельно рекомендовал посетить этот город, а заодно и познакомиться с руководителями Кировского биохимического завода, чтобы узнать, где и как в России производится биотопливо.

Скорректировав свои планы, в субботу вечером мы выдвинулись из Чебоксар в Киров. Петля получалась немаленькой, но, сжившись уже с образом бешеной собаки, которой семь верст не крюк, мы помчались в этот пока еще незнакомый город.
На окраине Чебоксар наша дорога пролегла через Чебоксарскую ГЭС. Журналисты «Энерго-info» в прошлом году были участниками пресс-тура, организованного компанией «РусГидро» на этот энергообъект. Тогда речь шла о поднятии Чебоксарского водохранилища, которое вызывает немало споров. Однако есть надежда, что консенсус в итоге будет найден, и все проблемы исчезнут. И вот вновь ГЭС предстала перед нами во всей своей красе. Не задерживаясь, мы проехали через плотину и выехали из города.

... Далее...

Июл
6
Дадим стране биотопливо! Вопрос – возьмет ли?..

Следующим днем нашего пребывания в городе Кирове стало посещение ООО «БиоХимЗавода» и Вятского Государственного Университета. Информация об этом у нас есть в официальном пресс-релизе. Кроме этого, очень подробно наши путешествия по предприятию и о встрече в Университете написало местное информагентство (читайте в разделе «СМИ о нас»). Поэтому в третий раз описывать все это не имеет смысла. Здесь отражу лишь наиболее запоминающиеся моменты нашего пребывания в этом славном городе.

С утра на пороге гостиницы нас уже ждал Андрей Андреевич, и мы поехали на БиоХимЗавод. Фотосессия на пороге и дальше в кабинет Технического директора. По дороге Андрей Андреевич рассказал, что завод выпускает биотопливо состоящее из абсолютизированного спирта, разбавленного газоконденсатом. Делается это для понижения октанового числа со 120 до 95. В своем кабинете он показал нам т.н. биокамин, который, по его словам, весьма популярен в Европе. Суть его проста. На столе на подставке стоит чаша, обложенная камнями. В чашу наливается обычный спирт и поджигается. Это и есть биокамин. На вопрос, сколько спирта нужно на обогрев, Андрей Андреевич ответил, что на один час горения такого биокамина уходит литр (!) спирта.
- Какое кощунство! – воскликнул Павел. – Вы только больше никому не рассказывайте, что спирт сжигаете просто так. Русский человек вас не поймет!

... Далее...

Июл
9
Российские контрасты

Покинув Киров, мы направились обратно к Волге, в республику Татарстан и его столицу-жемчужину Казань. Из Кировской области выезжали долго и, честно говоря, нудно. Благо погода была хорошая. Спустя некоторое время ребятам захотелось искупаться и они начали выглядывать водоемы. Леша предложил проехать километров 60 и второй раз войти в воды реки Вятки. Возражений не было, и мы поехали выглядывать приличное место для купания. Местами шел ямочный ремонт дороги. В очередной раз глядя на это я поймала себя на мысли — ну почему у нас нельзя сделать дорогу один раз и надолго?! Эти заплатки доживут максимум до следующей весны, если не до зимы. А еще кочевую жизнь на колесах на весьма осложняют глубокие колеи на дорогах. Это просто беда. У нас в Подмосковье с ними борются просто — делают длинные и узкие заплатки. Они помогают... на год. А дальше все начнется сначала.

На горизонте замаячила река Вятка, и мы решили сразу за мостом свернуть. Съезд оказался весьма экстремальным — вниз вела глиняная и размытая дорога. Мы сразу почувствовали себя участниками какого-либо трофи. Хендай влегкую преодолев крутой спуск (Павел принудительно выставил ему первую передачу), съехал к реке. Рядом стояла небольшая деревенька. Впереди на высоком берегу рыбаки ловили рыбу. Чуть вдалеке виднелся мост с которого мы съехали. Пройдя вдоль берега 200 метров, мы разочарованно были вынуждены признать, что в этом месте окунуться в Вятку нам, увы, не удастся. Удобного спуска не наблюдалось нигде, да и река в этом месте не отличалось чистотой. Печально вздохнув, мы погрузились в автомобили и подъехали к вышеупомянутому спуску на который теперь нам предстояло карабкаться, что, согласитесь, труднее. Наш путь осложнила «пятнашка», повисшая брюхом в размытых колеях. Благо в ней народу было много — вытолкали своими силами. К чести наших машин и, безусловно, водителей мы въехали в горку на раз. Ничего не оставалось делать как ехать дальше, выглядывая водоем.

... Далее...

<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 2
Новости проекта

Итоговый доклад участников ЭнергоПробега о состоянии энергетической отрасли РФ

Разделы: Цели и задачи проекта Общее состояние энергосистемы Магистральный сетевой комплекс Распределительный сетевой комплекс Энерго -ресурсосбережение, повышение энергетической эффективности ...
Read more...

ЭнергоПробег получил статус государственной миссии

19 сентября в Госдуме состоялось подведение итогов первого в истории современной российской энергетики автомобильного ЭнергоПробега. В заседани приняли участие Председатель комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов, Заместитель генерального директора ...
Read more...

Тихоокеанский берег

Финальный круглый стол с участием дальневосточных энергетиков провела команда ЭнергоПробега во Владивостоке. В мероприятии приняли участие представители энергкокомпаний Дальневосточного федерального округа, энергосервисных и энергоремонтных предприятий, поставщико...
Read more...

Путь пройден!

3-го августа в 5 часов утра команда ЭнергоПробега финишировала в конечной точке своего пути — Владивостоке. Позади у журналистов 15000 километров российских дорог, 24 города, десятки встреч с энергетиками, производителями энергооборудования и представителями местных адми...
Read more...

Энергетика Приамурья

Компания «Индастек» встретила ЭнергоПробег в городе Благовещенск. Представители компании и команда ЭнергоПробега совместно приняли участие в круглом столе «Модернизация электросетевого комплекса Приамурья» и посетили подстанцию «Амурская», где компа...
Read more...

Где сегодня ЭнергоПробег?
Жми на наш компас и вводи имя Energo!

ЭнергоПробег в рунете

 ЭнергоПробег на facebool