Государственные партнёры

Координационный совет Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Общественное движение «Достойный выбор»

Комитет Государственной Думы по энергетике

 

Российское Энергетическое Агентство

 

Организационный партнёр

Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности

 

Сетевой партнер

 

 

Стратегический партнёр

 

Генеральный партнёр

 

 

Стратегические партнёры

 

 

Федеральный партнёр

 

Стратегический партнёр

 

Электропартнёр

 

 

Бизнес-партнёр

 

Навигационный партнёр

 

 

Партнёр спутниковой связи

 

Теплопартнёр

 

Организаторы

информационно-аналитический и технический журнал

 Современная электроэнергетика

газета Современная Электроэнергетика

Войти



Июл
9
Российские контрасты
(0 голосов)

Покинув Киров, мы направились обратно к Волге, в республику Татарстан и его столицу-жемчужину Казань. Из Кировской области выезжали долго и, честно говоря, нудно. Благо погода была хорошая. Спустя некоторое время ребятам захотелось искупаться и они начали выглядывать водоемы. Леша предложил проехать километров 60 и второй раз войти в воды реки Вятки. Возражений не было, и мы поехали выглядывать приличное место для купания. Местами шел ямочный ремонт дороги. В очередной раз глядя на это я поймала себя на мысли — ну почему у нас нельзя сделать дорогу один раз и надолго?! Эти заплатки доживут максимум до следующей весны, если не до зимы. А еще кочевую жизнь на колесах на весьма осложняют глубокие колеи на дорогах. Это просто беда. У нас в Подмосковье с ними борются просто — делают длинные и узкие заплатки. Они помогают... на год. А дальше все начнется сначала.

На горизонте замаячила река Вятка, и мы решили сразу за мостом свернуть. Съезд оказался весьма экстремальным — вниз вела глиняная и размытая дорога. Мы сразу почувствовали себя участниками какого-либо трофи. Хендай влегкую преодолев крутой спуск (Павел принудительно выставил ему первую передачу), съехал к реке. Рядом стояла небольшая деревенька. Впереди на высоком берегу рыбаки ловили рыбу. Чуть вдалеке виднелся мост с которого мы съехали. Пройдя вдоль берега 200 метров, мы разочарованно были вынуждены признать, что в этом месте окунуться в Вятку нам, увы, не удастся. Удобного спуска не наблюдалось нигде, да и река в этом месте не отличалось чистотой. Печально вздохнув, мы погрузились в автомобили и подъехали к вышеупомянутому спуску на который теперь нам предстояло карабкаться, что, согласитесь, труднее. Наш путь осложнила «пятнашка», повисшая брюхом в размытых колеях. Благо в ней народу было много — вытолкали своими силами. К чести наших машин и, безусловно, водителей мы въехали в горку на раз. Ничего не оставалось делать как ехать дальше, выглядывая водоем.


Навигатор показывал, что в принципе, мы продолжаем проезжать рядом с Вяткой. Однако ее совершенно не было видно из окна машины. Проехав еще километров 5-7, Паша, в очередной раз изучив карту навигатора, решил попытать счастья купания еще раз. Судя по карте, река была рядом, но предстояло проехать по широкому полю. Разумный риск, как известно, дело благородное, и мы съехали в поле. Поле было большим. Трава на нем скошена, и вокруг было много кругалей из сена. Посередине возвышалось наполовину разрушенное строение. По всей видимости, предназначенное для сушки сена, а может быть даже в прежние годы, для сушки зерна. Как бы то ни было, но нынче оно пустовало. Объехав его, мы, продолжая пялится в навигатор, повернули налево и поехали дальше по полю. Наличие наезженной колеи внушало уверенность в правильности выбранного направления. Проехав порядка километра мы встали перед выбором, поскольку дорога раздвоилась, и мы оказались на перепутье. Вновь устремили взоры во все навигаторы, которые имелись в наличии, включая штатный Хендаевский. Общими усилиями решили, что «держимся правее» и уехали по правой дороге. И это было правильное решение, спустя каких-то 200 метров мы оказались на берегу все той же Вятки. Берег был высокий, но имелся спуск. А возможность зайти второй раз в одну и ту же реку придавал дополнительный стимул нашим купающимся. Омрачало все это действо только одно — по-прежнему великое множество гигантских шершней и оводов. Стоять и наслаждаться красотами реки и берега было совершенно невозможно. Если шершни по-традиции облюбовали белый Хендай, то оводам было совершенно наплевать на наши модные обклеенные машины. Их больше привлекала возможность овампириться вкушая нашу кровь!
Павел и Алексей не долго думая, нырнули в реку. Однако Леха, оказался хитрее. Видя, что течение у реки весьма сильное, он ушел вверх по течению метров на 300, чтобы потом с удовольствием приплыть к исходной точке. Паша пытался плыть на встречу течению. Получалось смешно. Сверху было видно как он плывет, стоя на месте. Интересное зрелище. Вода коричневая, но прозрачная. В меру прохладная. Когда выносить атаку оводов стало невозможно, я попыталась ретироваться в машину. Но при этом не учла один важный факт. Так как все наши остановки не обходятся без чае- и кофепития, то из машин каждый раз извлекаются походные принадлежности как то: газовый примус, кружки, заварка и прочая чайно-кофейная атрибутика. Это остановка не стала исключением, поэтому когда мы въехали на берег, то сразу же в машинах раскрыли все двери и багажник. В итоге, когда я пришла спрятаться в машину от оводов, то увидела, что в машине их не меньше, чем на улице. Разочарованию не было предела. В поисках выхода из ситуации, я решила пройти пешком по полю, полагая, что когда они напьются чая, то догонят меня. «Наивная чукотская девочка» - сказала я себе буквально через 50 метров. В поле этих летучих элементов было еще больше. Благо к этому времени Паша уже допил свой кофе, сваренный на берегу, и стал укладывать все в машину. Макс взялся за изгон вампиров из машины, чем немало меня порадовал! В общем все в итоге закончилось хорошо, и усевшись в машины, мы накупавшиеся и отчасти покусанные, двинулись дальше.
Оставалось еще немного десятков километров, и мы должны были въезжать на территорию Республики Татарстан. Пока же дорога оставляла желать лучшего. Дальнобойщиков было немного, но они были. Из-за сильной тряски машины, писать совершенно не было возможности, и я продолжала смотреть в окно по сторонам, наблюдая порой очень симпатичные лесные пейзажи. Паша по-традиции комментировал выдающиеся на его взгляд названия населенных пунктов. Уже позади остались Сундыри и поворот на Гомодрилово с вопросом как называются жители этого населенного пункта. Появившаяся на дороге деревенька с названием «Озелено» устами нашего гегемона было обозвано «вазелиново» с соответствующими комментариями по рации второму экипажу. Ответом оттуда было многозначительное замечание: «главное, чтобы не было большого и малого вазелиново». По-моему хохотала вся трасса, находящаяся в зоне доступа нашей радиостанции. Смех-смехом, а Озелено стало последним населенным пунктом перед нашим въездом в Татарстан.
Начиная от границы взору нашему предстала совершенно другая картина. Дорога — отличная. Дорожное покрытие радовало и машины, и нас. Но самое главное отличие было по сторонам — это вид возделанных, обработанных и засеянных полей, а также ухоженность и живость татарских сел и деревень. Признаюсь, что до этого момента вот такие же ухоженные поля нам приходилось видеть лишь на границах Украины и Белоруссии. Естественно со стороны бывших союзных республик. Когда едешь по этим двум федеральным трассам, нельзя не заметить как резко меняется пейзаж при въезде в другое государство. И как удручающе выглядят наши запустелые и неухоженные деревни и поля, заросшие травой. Брошенные коровники и развороченная сельхозтехника. Нет желания у людей быть тружениками на селе, но главное, что нет стимула ими быть. Одна из тяжелых профессий — ранний подъем и позднее окончание рабочего дня, в течение которого ты весь день трудишься физически. Зачастую на улице, невзирая на непогоду и жару. А сегодняшняя зарплата труженика села остается одной из самых низких. Отсюда и унылые картины по обеим сторонам дороги.
В Татарстане, как я уже упоминала, картина совершенно другая. И глядя на это не только глаз радуется, но и душа. Сразу чувствуется, что продовольственный кризис республике не грозит. Потому как не только все поля возделаны, но и приусадебное хозяйство весьма развито у населения. Здесь нам посчастливилось увидеть то, чего давно уже лишились многие области России и Московская в частности — деревенское стадо коров, возглавляемое пастухом. В общем — начало знакомство с республикой многообещающее. Остановились в первом попавшемся придорожном кафе отужинать. Еще загодя решили, что вечерять будем в Татарстане блюдами национальной кухни. Кухня была вкусной и сытной. На стоянке у кафе к нам подошли местные жители, заинтригованные нашими разукрашенными автомобилями. Подробно все расспросили, записали адрес сайта, где можно отслеживать наш путь, и пожелали нам счастливого пути. Кстати говоря, интерес местных жителей был значительно выше, чем остальных россиян. На очередной заправке к нам также подошел парнишка, поинтересоваться нашим ЭнергоПробегом. В ходе общения мы узнали, что он также имеет самое непосредственное отношение к энергетике, работая в одной из фирм занимающихся поставкой и наладкой электротехнического оборудования. Обменявшись визитками, мы поехали дальше в сторону столицы.
Заправок по дороге не много. Нужных нам еще меньше. Дизельные машины весьма привередливы в выборе солярки, поэтому ищем только те, которые зарекомендовали себя. Стоимость топлива чуть ниже, чем в Москве и Подмосковье. Но ненамного. В среднем 24.80 за литр. Честно говоря, думала, что территория Татарстана просто обязана изобиловать местным топливом и соответствующими заправками, но нет — везде все в меру.
Через некоторое время незаметно (по хорошей-то дороге) доехали до Казани. На въезде нас уже ждал наш встречающий — пограничник Иршат. Позволю себе напомнить, что помимо своей основной миссии — знакомство с энергоэффективными технологиями и инновациями в регионах, мы еще проводим встречи с пограничниками, пользователями сайта www.погранец.рф. Почти в каждом городе у нас проходят встречи с погранцами. Некоторые, по-возможности, оказывают нам гостеприимство в виде крова и даже питания. И вот за это я говорю им огромное СПАСИБО. Для нас это является очень хорошей поддержкой и подспорьем. Сделаю лирическое отступление для некоего рассуждения на тему путешествий по нашей Великой России.
Россия наша, действительно, велика. В этом ее сила и слабость одновременно. С момента открытости границ и возможности путешествий по всему миру, российский народ (особенно жители мегаполисов) активно ринулись осваивать европейские, американские, азиатские и прочие туристические маршруты. При этом напрочь отвергая возможность путешествия по собственной большой стране! А ведь это неправильно. Однажды, несколько лет назад, будучи в очередном пресс-туре за границей (это была Дания), непринужденный разговор журналистов зашел о разных странах и путешествиях. При этом многие стали перечислять множество стран и городов в которых были и что там видели. Я же, попутно заметила, что мне приходится много ездить по России и когда я впервые попала на Байкал была просто очарована им и красотой его природы. Когда я закончила свой восхищенный рассказ, то мои собеседники вдруг тоже задумались о том, что они уже много в мире повидали, а свой России толком не знают. Сейчас в эфире на своей радиостанции я постоянно призываю слушателей активнее путешествовать по нашей России. Ведь это сколько новых впечатлений и от красоты нашей земли, и от местного колорита, и от возможности что называется «пощупать» все и ко всему прикоснуться лично, а не с экрана телевизора или монитора. Многие со мной соглашаются и даже готовы путешествовать, но... Да, есть одно большое НО. Это дорогивзна таких путешествий, складывающаяся в первую очередь из-за отсутствия дорожной и придорожной инфраструктуры и стоимости автомобильного топлива. Все эти проблемы напрочь отбивают желание к путешествию на колесах. Я думаю было бы разумно обязать как-либо всех туроператоров, которых сегодня у нас великое множество по всей России, создать такой маршрут и развить инфраструктуру. Когда турист-путешественник приезжая в город, имеет возможность останавливаться не дорогущей (как правило) гостинице, а иметь возможность поселиться за разумные деньги. Либо, покупая такой тур по стране, путешественнику остается думать лишь о заправке автомобиля, обедах и ужинах. А все остальное войдет в стоимость, включая возможность экскурсий по достопримечательным местам определенных городов.
Ну а теперь вернемся к Казани. Встретившись с Иршатом на въезде в город, мы поехали на спортивную базу, где нам любезно предложили остановиться. Кстати, о езде по дорогам Татарстана и общении с представителями дорожной автоинспекции. Еще в Кирове нас предупредили, что в Татарстане повсюду на дорогах установлены камеры. Дорожные полицейские взяток не берут. Поэтому проще и дешевле ехать по правилам. Что в общем-то мы и делали. Камер и правда много — антирадар пиликал с завидной регулярностью. В Казани камеры установлены вообще на каждом светофоре. Потом уже местные жители рассказали в разговоре, что регулярно получают по почте квитанции. Нарушения не существенные, но даже минимальный штраф все равно будет отправлен нарушителю по почте. В общем и целом по правилам здесь ездить уже все привыкли. Единственное к чему мы никак не могли привыкнуть, так это к тому, что пешеходный светофор во всех городах загорается вместе с автомобильным. И шофер обязан сначала пропустить пешеходов, а потом уже ехать сам. До этого такие неудобства мы испытывали лишь в С.-Петербурге (в Москве и области для всех существуют отдельные светофоры. Пешеходный загорается тогда, когда для всех машин уже горит красный). Проехав по России, мы удостоверились, что такая система во всех городах. По нашему мнению это не очень удобно, но местные жители уже к этому давно привыкли и воспринимают как должное.
Знакомя нас со спортивной базой, Иршат заметил, что сегодня на базе тренируются команды Татарстана такие как футбольный клуб «Рубин», а также женская баскетбольная команда «Динамо». Сейчас на базе идет активная подготовка к Универсиаде, одна из площадок которой будет расположена здесь. Предстоящему мероприятию здесь уделяется большое внимание, свидетельством тому служит и визит нашего президента Дмитрия Анатольевича Медведева, который состоялся в Казань в дни праздника Сабантуй, за два дня до нашего приезда. К визиту Президента здесь готовились очень тщательно, и, насколько нам известно, глава государства остался доволен положением дел в республике и Татарстаном в целом. Поужинав в уютном кафе, мы разошлись спать, так как назавтра нам предстоял весьма насыщенный день. Об этом в следующем репортаже.

Добавить закладку

Комментарии  

 
0 #4 Светлана 20.07.2011 18:21
Рассказывала Диминой бабушке шутку про Озеленово - "вазелиново". Она не поняла.. Спрашивала: а в чем тут юмор?)))) Но я не могла себе позволить дать пояснения)))
Цитировать
 
 
0 #3 Елена 10.07.2011 21:35
Ага, Вик, пишу в машине на ходу - поэтому опечатки. Приношу извинения. Дороги, увы, не самые лучшие - трясет изрядно.
Цитировать
 
 
0 #2 Викка 10.07.2011 06:28
Сколько опечаток наделала, жуть.:)
Цитировать
 
 
0 #1 Викка 10.07.2011 06:27
Спасибе, Елена! С удовольствием читаю Ваши рассазы об автопробеге. С уважением, Виктория! Всем привет!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости проекта

Итоговый доклад участников ЭнергоПробега о состоянии энергетической отрасли РФ

Разделы: Цели и задачи проекта Общее состояние энергосистемы Магистральный сетевой комплекс Распределительный сетевой комплекс Энерго -ресурсосбережение, повышение энергетической эффективности ...
Read more...

ЭнергоПробег получил статус государственной миссии

19 сентября в Госдуме состоялось подведение итогов первого в истории современной российской энергетики автомобильного ЭнергоПробега. В заседани приняли участие Председатель комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов, Заместитель генерального директора ...
Read more...

Тихоокеанский берег

Финальный круглый стол с участием дальневосточных энергетиков провела команда ЭнергоПробега во Владивостоке. В мероприятии приняли участие представители энергкокомпаний Дальневосточного федерального округа, энергосервисных и энергоремонтных предприятий, поставщико...
Read more...

Путь пройден!

3-го августа в 5 часов утра команда ЭнергоПробега финишировала в конечной точке своего пути — Владивостоке. Позади у журналистов 15000 километров российских дорог, 24 города, десятки встреч с энергетиками, производителями энергооборудования и представителями местных адми...
Read more...

Энергетика Приамурья

Компания «Индастек» встретила ЭнергоПробег в городе Благовещенск. Представители компании и команда ЭнергоПробега совместно приняли участие в круглом столе «Модернизация электросетевого комплекса Приамурья» и посетили подстанцию «Амурская», где компа...
Read more...

Где сегодня ЭнергоПробег?
Жми на наш компас и вводи имя Energo!

ЭнергоПробег в рунете

 ЭнергоПробег на facebool

 
Взгляд по дороге