Государственные партнёры

Координационный совет Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Общественное движение «Достойный выбор»

Комитет Государственной Думы по энергетике

 

Российское Энергетическое Агентство

 

Организационный партнёр

Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности

 

Сетевой партнер

 

 

Стратегический партнёр

 

Генеральный партнёр

 

 

Стратегические партнёры

 

 

Федеральный партнёр

 

Стратегический партнёр

 

Электропартнёр

 

 

Бизнес-партнёр

 

Навигационный партнёр

 

 

Партнёр спутниковой связи

 

Теплопартнёр

 

Организаторы

информационно-аналитический и технический журнал

 Современная электроэнергетика

газета Современная Электроэнергетика

Войти



Июл
3
Чебоксары – Яранск – Киров
(3 голоса)

Изначально наш маршрут проходил мимо Кирова, и заезжать туда у нас совершенно не было в планах. Но, заместитель директора Российского Энергетического Агентства Владимир Николаевич Басков настоятельно рекомендовал посетить этот город, а заодно и познакомиться с руководителями Кировского биохимического завода, чтобы узнать, где и как в России производится биотопливо.

Скорректировав свои планы, в субботу вечером мы выдвинулись из Чебоксар в Киров. Петля получалась немаленькой, но, сжившись уже с образом бешеной собаки, которой семь верст не крюк, мы помчались в этот пока еще незнакомый город.
На окраине Чебоксар наша дорога пролегла через Чебоксарскую ГЭС. Журналисты «Энерго-info» в прошлом году были участниками пресс-тура, организованного компанией «РусГидро» на этот энергообъект. Тогда речь шла о поднятии Чебоксарского водохранилища, которое вызывает немало споров. Однако есть надежда, что консенсус в итоге будет найден, и все проблемы исчезнут. И вот вновь ГЭС предстала перед нами во всей своей красе. Не задерживаясь, мы проехали через плотину и выехали из города.


Первое, что поразило на выезде из Чебоксар – обилие сгоревших деревьев по краям дороги. По всей видимости, прошлогодние пожары не обошли стороной и Чувашию. Удручающее зрелище растянулось на несколько километров. (Все фотографии смотрите в фотоальбомах). Затем дорога преобразилась и повеселела, а вместе с дорогой повеселели и мы. Единственное, что омрачало наше веселье – это качество дорожного покрытия, которое не поддается никакой критике. Начиная с Мари-Эл и до самого Кирова, мы передвигались со средней скоростью 40-50 км/ч. Огромное количество ям и выбоин, среди которых приходилось лавировать добавляли усталости. Сразу вспомнился анекдот:

Советский Союз. Церемония сдачи в эксплуатацию важной федеральной дороги. На открытии выступает Генеральный Секретарь КПСС Леонид Ильич Брежнев:
- Уважаемые товарищи! Сегодня для нас торжественный день! Мы открываем важную дорогу. А ведь еще какое-то время назад здесь были ямы и… - Леонид Ильич силится прочитать написанное слово.
- Выбоины – подсказывают ему. – Вы-бо-и-ны, Леонид Ильич!
Брежнев, поправляя очки:
- Да, и как подсказывают мне, многие были наказаны!

Однако местами покрытие залатанное заплатками, а кое-где даже попадаются приличные участки. Приближалось время обеда, и мы стали выглядывать на дороге пункты общепита, изобилие которых прямо скажем, не ощущалось. На наше счастье на пути возник город Яранск. Не могу не описать в подробностях этот экзотический городок, с населением всего-то порядка 20 тыс. человек.

С первых метров пути по нему появилось ощущение попадание в далекое советское прошлое. Город как будто законсервировался в той эпохе. Нет вычурных кричащих надписей, нет новостроек в стиле хай-тек. Отчасти здесь присутствуют две эпохи – уездного купеческого, но ставшего советским городка. Архитектура зданий осталась еще с позапрошлого (как минимум) века, а расположение и принадлежность торговых точек – советское. Практически все магазины имеют надпись «Райпотребсоюз» или «кооп». На центральной площади расположен рынок. Вместе с тем, практически на въезде в город стоит большой Храм, на фасаде которого прикреплены огромные, во весь рост, изображения Святых, живших в Яранске в разное время. На выезде из города располагается Яранский Пророчицкий монастырь, основанный здесь еще в далеком 1899 году. Помощником игумена был иеромонах Матфей (в миру Митрофан Кузьмич Швецов), известный как Яранский чудотворец. Ему приписывались многочисленные проявления дара прорицания и исцеления. В 1997 отец Матфей был причислен к лику местночтимых святых. Наиболее полно о городе можно прочитать в Википедии. Мне же осталось поделиться впечатлениями от местного кафе, в которое мы-таки зашли пообедать. С порога попадаешь в середину 80-х годов прошлого столетия. Поднявшись на второй этаж, мы очутились в просторном зале по виду и образу очень напоминающему ресторан из знаменитого кинофильма «Вокзал для двоих». Алюминиевые подносы вызвали неподдельное изумление. Кстати говоря, вспомнилось сразу, что в советское время очень долго пытались заменить слово «поднос», образованное от глагола «подносить», на «разнос», соответственно от глагола «разносить». Мотивировка была одна – подносили господам да боярам, а советский человек – свободный человек. В общем, логика проста и понятна, как и вся советская социалистическая идеология, которая, на мой взгляд, даст большую фору нынешней – российской. Ну да это отдельная тема.

Рядом, за соседним столиком, сидела весьма колоритная компания, состоящая из трех нетрезвых дам и двух еще более не трезвых мужчин. Из обрывков звучащих фраз складывалась весьма интересная картина – это было некое «свидание в ресторане» с дальнейшем продолжением банкета. Однако, судя по состоянию свидающихся, банкетом, состоящим из пары-тройки бутылок водки и незначительной закуски, все дело и ограничится. Кстати, увидев наших энергобегунов зашедших в кафе, подвыпившие женщины стали пытаться преобразиться и даже отпускать сальные шуточки. Но поняв, что их внимание было проигнорировано, вновь переключились на своих спутников.
Довольно вкусно перекусив на 1000 рублей на четверых, мы откланялись добрым людям и поехали дальше в Киров через город Советск.

Двухполосная дорога (по полосе в каждую сторону) вновь начала петлять среди лесов. Машину потряхивало на неровностях, незалатанные ямки и канавки держали в постоянном напряжении. Поэтому когда на пути замаячила река Вятка, Павел не избежал искушения свернуть к сверкающей речной глади и искупаться. Тем более погода всячески этому благоприятствовала. Свернув с дороги и проехав через небольшую деревеньку, мы оказались на берегу Вятки. Вокруг летали жирные шершни, которые заселили собой уже всю нашу огромную Россию! И нет от них спасу нигде. Но т.к. их интерес больше вызвал не мы, а белый Хендай, то мы, отойдя подальше, расположились на мини-привал. Павел с Алексеем пошли купаться, остальные устроили луговую фотосессию. Леша, искупавшись и обрядившись в халат, пожелал сделать фото на фоне наших автомобилей, назвав снимок «Себориты на природе». Отчасти это соответствовало действительности. Сварив на газовом примусе кофе и вскипятив воду для чая, мы полностью слились с природой, и даже мерзкие слепни к моему счастью улетели с горизонта. Особо рассиживаться времени, к сожалению, не было – в Кирове нас уже ждал Андрей Андреевич Гордин, технический директор БиоХимЗавода.
Город Советск проехали транзитом. Порадовали названия предприятий: «Советская кондитерская фабрика», «Советский мясокомбинат», «Советское ДРСУ»… Дружно смахнули слезу умиления, зашли советский магазин «Пятерочка» и поехали восвояси. До Кирова оставалось чуть больше 100 км.

На подъезде к Кирову дорога ухудшилась. Забегая вперед, скажу, что и в самом Кирове дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Местные жители сказали, что ввиду отсутствия щебня, дороги приходится строить на известняке, который по весне вымывается, и асфальт разбивается.
В Кирове встретились с Андрей Андреевичем в районе ж.д. вокзала и поехали ужинать, а оттуда в гостиницу «Вятка». Разговорившись, Андрей Андреевич рассказал, что когда губернатором их стал Никита Белых, появились настроения переименовать город Киров в историческую Вятку. Однако он не стал рубить с плеча и провел народный референдум, на котором 80 % жителей высказали желание оставить городу нынешнее название – Киров. На том и порешили. Разместившись в весьма приличной гостинице и договорившись о регламенте завтрашнего дня, мы распрощались с гостеприимным и доброжелательным Андреем Андрееичем, и пошли погулять по городу, посмотреть его и его жителей.

Не скрою – впечатления остались двойственные. Рядом с гостиницей был т.н. городской парк, а рядом цирк. Сложилось впечатление, что это центральное место прогулок местной молодежи и жителей. Рядом проходила центральная городская улица с широким проспектом. Из динамиков на столбах лилась музыка в стиле «туц-туц». Вид был… удручающим. Невооруженным взглядом чувствовалась неухоженность города, который в основе своей весьма красивый. В городе есть множество исторических зданий, построенных еще в позапрошлые века. Есть и исключительно советская застройка, отличающаяся унификацией и отсутствием изысков. Порадовало, что сохранена историческая часть города. Все новостройки ведутся в отдаленных районах, и ничто не портит издревле сложившейся городской архитектуры.

Прошли мимо местного цирка и «полюбовались» на осколки некогда достойного и внушительного заведения. Запустения нет, но есть разруха. Тротуарная плитка перед зданием местами отсутствует. Та, что есть, отчасти перекосилась. Пара «аттракционов» на площадке перед цирком внушает страх. Однако находятся изрядно подвыпившие смельчаки, желающие «догнаться» адреналином. Возле одиноко стоящей в стороне милицейской будки, разукрашенной в желто-синие цвета, сильно ощущался запах отхожих экскрементов. Нет, вы не подумайте, что мы специально шли к этой будке, она просто стоит практически на дороге, рядышком со зданием цирка, от которого, кстати, исходил не менее ужасный запах. Афиша свидетельствовала, что в городе сейчас с гастролями медведи. Желание посмотреть их не возникло ни на секунду, поэтому мы, ускорив шаг, побыстрее миновали это здание и всю площадь в целом.
Время было позднее, пора было отдохнуть. Зайдя по пути в рядом стоящий магазин, увидели там весьма большое количество молодежи активно «затаривающейся» крепкими и слабоалкогольными напитками. Легкая закуска присутствовала в лучшем случае в трех корзинках из десяти… Знаю, что весьма неблагодарное дело ругать поколения, но просто в этот момент всплыли в памяти слова Лермонтова: «с тоскою я гляжу на наше поколение…». Моя тоска сосредоточилась в одном – размытом и малоубедительном будущем нашей страны. В сегодняшнем нездоровом образе жизни большинства молодых людей видится будущая беда и проблема здоровой нации…
Отчасти мои грустные мысли развеял ректор Кировского университета, который мы посетили на следующий день. Об этом в следующем материале.
 

 

Добавить закладку

Комментарии  

 
0 #2 Светлана 04.07.2011 07:57
Ребята, а куда вы пятого дели? Пообедали за тысячу на четверых. Вы случайно не Макса голодом морите? :-?
Цитировать
 
 
0 #1 admin 04.07.2011 00:15
От Кирова впечатления достаточно унылые. А уж сам товарищ Киров и вовсе бы осерчал...Но стоит он, отлитый в бронзе, и, увы, как памятник из сказки Сельмы Лагерлеф, ночью с постамента не сходит и по городу не прогуливается.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости проекта

Итоговый доклад участников ЭнергоПробега о состоянии энергетической отрасли РФ

Разделы: Цели и задачи проекта Общее состояние энергосистемы Магистральный сетевой комплекс Распределительный сетевой комплекс Энерго -ресурсосбережение, повышение энергетической эффективности ...
Read more...

ЭнергоПробег получил статус государственной миссии

19 сентября в Госдуме состоялось подведение итогов первого в истории современной российской энергетики автомобильного ЭнергоПробега. В заседани приняли участие Председатель комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов, Заместитель генерального директора ...
Read more...

Тихоокеанский берег

Финальный круглый стол с участием дальневосточных энергетиков провела команда ЭнергоПробега во Владивостоке. В мероприятии приняли участие представители энергкокомпаний Дальневосточного федерального округа, энергосервисных и энергоремонтных предприятий, поставщико...
Read more...

Путь пройден!

3-го августа в 5 часов утра команда ЭнергоПробега финишировала в конечной точке своего пути — Владивостоке. Позади у журналистов 15000 километров российских дорог, 24 города, десятки встреч с энергетиками, производителями энергооборудования и представителями местных адми...
Read more...

Энергетика Приамурья

Компания «Индастек» встретила ЭнергоПробег в городе Благовещенск. Представители компании и команда ЭнергоПробега совместно приняли участие в круглом столе «Модернизация электросетевого комплекса Приамурья» и посетили подстанцию «Амурская», где компа...
Read more...

Где сегодня ЭнергоПробег?
Жми на наш компас и вводи имя Energo!

ЭнергоПробег в рунете

 ЭнергоПробег на facebool