Государственные партнёры

Координационный совет Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Общественное движение «Достойный выбор»

Комитет Государственной Думы по энергетике

 

Российское Энергетическое Агентство

 

Организационный партнёр

Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности

 

Сетевой партнер

 

 

Стратегический партнёр

 

Генеральный партнёр

 

 

Стратегические партнёры

 

 

Федеральный партнёр

 

Стратегический партнёр

 

Электропартнёр

 

 

Бизнес-партнёр

 

Навигационный партнёр

 

 

Партнёр спутниковой связи

 

Теплопартнёр

 

Организаторы

информационно-аналитический и технический журнал

 Современная электроэнергетика

газета Современная Электроэнергетика

Войти



Июл
1
Чебоксары. Заметки на полях

Чебоксары оставили у нас самые наилучшие впечатления. В первый день пребывания в столице электротехники мы стали участниками Чувашского экономического форума, который проходил в эти дни в столице Чувашии. Сначала нас несколько обескуражило место проведения такого мероприятия – торговый центр. Однако, спустя непродолжительное время, мы пришли к выводу, что место весьма и весьма подходящее. Ввиду большой проходимости и приспособленности здесь побывало большое количество людей. Даже те, кто просто шел прогуляться по магазинам, поднявшись на последние этажи, попадали на республиканскую выставку товаров и достижений народного хозяйства. Деловая часть форума проходила этажом выше в многозальном кинотеатре, в холле которого шла трансляция пленарного заседания.

Мы приняли участие в круглом столе, посвященным теме электротехнике, где собрались все специалисты электротехнической отрасли, концентрация которых в Чебоксарах наиболее велика. Уже много лет Чебоксары по праву считаются электротехнической столицей не только Чувашии, но и всей России. Здесь сосредоточено очень много предприятий, специализирующихся на выпуске электротехнической продукции. Ну а уж в том, что Чебоксары являются столицей релейщиков, вообще нет никаких сомнений. ... Далее...

Июл
3
Чебоксары – Яранск – Киров

Изначально наш маршрут проходил мимо Кирова, и заезжать туда у нас совершенно не было в планах. Но, заместитель директора Российского Энергетического Агентства Владимир Николаевич Басков настоятельно рекомендовал посетить этот город, а заодно и познакомиться с руководителями Кировского биохимического завода, чтобы узнать, где и как в России производится биотопливо.

Скорректировав свои планы, в субботу вечером мы выдвинулись из Чебоксар в Киров. Петля получалась немаленькой, но, сжившись уже с образом бешеной собаки, которой семь верст не крюк, мы помчались в этот пока еще незнакомый город.
На окраине Чебоксар наша дорога пролегла через Чебоксарскую ГЭС. Журналисты «Энерго-info» в прошлом году были участниками пресс-тура, организованного компанией «РусГидро» на этот энергообъект. Тогда речь шла о поднятии Чебоксарского водохранилища, которое вызывает немало споров. Однако есть надежда, что консенсус в итоге будет найден, и все проблемы исчезнут. И вот вновь ГЭС предстала перед нами во всей своей красе. Не задерживаясь, мы проехали через плотину и выехали из города.

... Далее...

Июл
18
Хакасия — величие бархатных вершин!

Я решила немного отступить от последовательного повествования и описать наш сегодняшний день. Во-первых, он того заслуживает, а, во-вторых, по ходу бывает, что какие-то моменты путешествия уже забываются и вспоминаются лишь общие. А мелкие частности, которые могут быть более показательными, уходят навсегда. Поэтому с этого дня я буду стараться вечерами подводить итоги дню минувшему, и по-возможности опишу и те города и маршруты, которые к сегодняшнему моменту остались уже позади.

Итак, 15 июля нам предстоял переезд из Кемерова в Абакан — столицу Хакасии. Подъем у нас случился ранний, даже по местному времени. С трудом, но мы уже привыкаем жить по новому времени, хотя сегодня ближе к вечеру нам придется перевести стрелки на часах еще на один час вперед. В итоге разница времени с Москвой у нас будет +4 часа! Но это будет позже. Пока же нас разбудили утреннее веселье и стуканье мяча. Это спортсмены, приехавшие на спортивную базу Кузбассэнерго — РЭС разминались с утра. Меня всегда поражала спортивная выдержка и стойкость. Они будут весь день бегать, прыгать, лазить по столбам, выполняя задания, а вечером, поужинав и сходив в баню, у них начинается конкретный «оттяг». Несмотря на то, что с нашим приездом старший тренер разогнал их по номерам, долго в них они высидеть не смогли. Благо, что я успела к этому времени хорошо заснуть. Паша же пару раз ходил и вежливо уговаривал их пойти спать или хотя бы потише «оттягиваться». В итоги, после двух часов сна, с утра они были как огурцы, и попинав под нашими окнами мяч, залепив при этом десяток раз по машинам, они удалились на дальнейшую тренировку. Как нам сказали, они готовятся к общероссийским соревнованиям, которые пройдут в конце июля в Улан-Удэ. Леха враз высчитал, что в это самое время в Улан-Удэ прибудем и мы и сможем «поболеть» за знакомую команду из Кемерова.

 

... Далее...
Июл
28
Там где Шушь — сплошная глушь!

Именно так жители деревни Шушенское говорили о своей деревне в далеком XIX веке. Деревня Шушенское получила свое название от одноименной реки Шушь. Только вот глушь эта стала весьма знаменита в прошлом веке благодаря тому, что именно здесь 2 года и 9 месяцев провел в ссылке В.И. Ульянов (Ленин).


На Шушенское мы повернули сразу же за Майнской ГЭС и поехали к ней по противоположной стороне Енисея. Дорожное покрытие хорошее, машин мало, по сторонам горы, заросшие лесом. Красота! Ехали не быстро, соблюдая правила движения, но и не медленно — боялись опоздать. Не опоздали. Когда въехали в Шушенское, увидели, что это уже никакая не деревня, а вполне себе большой поселок городского типа. Прямо посередине возвышается большой Дом культуры розового цвета с белыми колоннами. Честно говоря, я представляла себе, что мы сейчас приедем в Шушенское и увидим посередине стоящий знаменитый дом, в котором коротал долгие зимние сибирские вечера Ленин. Не увидев ничего подобного, мы решили спросить у жителей — где же святыня? (навигатор показывал, что мы где-то рядом, буквально в 10-15 метрах). Они указали нам на неприметные ворота, находящиеся сразу же за очагом культуры и искусства. Объехав вокруг, мы припарковали машину и пошли по указанному направлению. За решетчатыми воротами мы увидели старую деревню, настолько привлекательную, что сразу захотелось войти туда. Но сначала мы вошли в предмузейное здание, где приобрели билеты (по 120 рублей + 100 за фотосъемку. На Паше вновь сэкономили. Слава Богу, что хоть музеи у нас еще предоставляют заслуженные льготы). Хотели уже двинуться на осмотр, но нам предложили подождать экскурсовода. Пока ждали, рассматривали фотографии на стенах, запечатлевших знаменитых людей в разное время посещавших этот музей. Была здесь и Людмила Зыкина, и М.С. Горбачев, да и Александр Лебедь. Хотя, думаю, что на стенах всего лишь малая часть фотографий людей, побывавших здесь.

... Далее...

Июн
21
Старт пробега

18 июня в полдень, аккурат после выстрела пушки Петропавловской крепости, машины ЭнергоПробега выехали за ворота С-Петербургского заочного технического университета.Несмотря на дождь (хотя согласно существующей примете - дождь в дорогу к удаче) проводить экипажи машин собралось немало людей.

Как главные организаторы пробега, мы на своих машинах прибыли к месту старта первыми. Спустя некоторое время подтянулись ребята из фирмы Альтегро Скай (Altegro Sky) на фирменной машине с тарелкой. Поначалу мы даже спутали их с телевизионщиками.Не прошло и 10 минут как прибыли друзья-погранцы, завсегдатаи и жители сайта погранец.рф. Их еще издалека можно было опознать по фирменному флагу форума. Такое знамя не перепутаешь ни с каким другим! Пограннцы были с нами не случайно -- дело в том, что главный идеолог ЭнергоПробега и издатель журнала "Энерго-info" Павел Хлюпин, ко всему прочему еще является создателем самого крупного военного сайта погранец.рф. Сайту уже более 5 лет, он имеет порядка 67 тысяч зарегистрированных пользователей и каждый день его посещают не менее 7 тысяч человек! Кстати говоря, погранцы, узнав о пробеге, проявили активную солидарность. Но об этом чуть позже. Пока же мы одарили их фирменными погранцовыми наклейками и стали фотографироваться с флагом. Здесь мы выразим благодарность Дмитрию - модератору форума (ник D.I.) за организацию наших проводов из Санкт-Петербурга и вообще за всяческую помощь и поддержку.
Время неумолимо приближалось к старту. Народ подтягивался. Подъехали официальные лица - заместитель директора Российского Энергетического Агентства Владимир Николаевич Басков и представитель Общественного Движения "Достойный Выбор" Сергей Кабайло.Был на наших проводах и руководитель универститета, который любезно предоставил для старта площадку университета. Приехали и представители пресс-службы "Ленэнерго". Когда все были в сборе, мы устроили фотосессию на фоне машин и со всеми флагами и знаменами. Флагов у нас немало, но есть среди них один особый - это Знамя Победы, которое мы провезем с собой по всей России до Владивостока. Акцию со Знаменем Победы уже второй год подряд проводит Холдинг МРСК, призывая не забывать о той страшной войне и нашей Великой Победе. 22 июня исполнится 70 лет с начала этого страшного события. В этот день мы будем в Нижнем Новогороде и почтим память всех погибших на митинге, который пройдет в МРСК Центра и Приволжья. Пограничники, между прочим, весьма трепетно относятся к этой дате, поскольку именно пограничники первыми встретили войну в Брестской Крепости, где практически все погибли.
Однако не будем отвлекаться от главного! Пришло время напутственных речей. О важности нашего ЭнергоПробега, его основных целях и задачах, а также с пожеланиями участникам от имени ФГУ РЭА выступил Владимир Басков, а от братьев-погранцов напутственную речь сказал нам подполковник погранслужбы Константин Квачов (видео его выступления можно посмотреть на сайте). Меж тем пушечный залп возвестил о том, что в Северной столице полдень, дождь усилился, и мы, погрузившись в автомобили с флагами. стали выезжать за ворота. Вообще наши машины очень солидно смотрятся в наклейках и с флагами. А белый и новенький Хендай (подаренный нашими спонсорами - Владивостокским Бреслером и компанией HDEnergo) просто сиял от удовльствия. (Все прелести этого автомобиля будем описывать отдельно). До свидания. Санкт-Петербург. До свидания, Питерский Международный Экономический Форум, в работе которого мы уже второй год принимаем участие. Проводив нас до Московского проспекта, погранцы распрощались с нами. Они передали питерскую эстафету московским пограничникам, а мы, поблагодарив их, отправились в путь!
 

... Далее...
Июл
9
Российские контрасты

Покинув Киров, мы направились обратно к Волге, в республику Татарстан и его столицу-жемчужину Казань. Из Кировской области выезжали долго и, честно говоря, нудно. Благо погода была хорошая. Спустя некоторое время ребятам захотелось искупаться и они начали выглядывать водоемы. Леша предложил проехать километров 60 и второй раз войти в воды реки Вятки. Возражений не было, и мы поехали выглядывать приличное место для купания. Местами шел ямочный ремонт дороги. В очередной раз глядя на это я поймала себя на мысли — ну почему у нас нельзя сделать дорогу один раз и надолго?! Эти заплатки доживут максимум до следующей весны, если не до зимы. А еще кочевую жизнь на колесах на весьма осложняют глубокие колеи на дорогах. Это просто беда. У нас в Подмосковье с ними борются просто — делают длинные и узкие заплатки. Они помогают... на год. А дальше все начнется сначала.

На горизонте замаячила река Вятка, и мы решили сразу за мостом свернуть. Съезд оказался весьма экстремальным — вниз вела глиняная и размытая дорога. Мы сразу почувствовали себя участниками какого-либо трофи. Хендай влегкую преодолев крутой спуск (Павел принудительно выставил ему первую передачу), съехал к реке. Рядом стояла небольшая деревенька. Впереди на высоком берегу рыбаки ловили рыбу. Чуть вдалеке виднелся мост с которого мы съехали. Пройдя вдоль берега 200 метров, мы разочарованно были вынуждены признать, что в этом месте окунуться в Вятку нам, увы, не удастся. Удобного спуска не наблюдалось нигде, да и река в этом месте не отличалось чистотой. Печально вздохнув, мы погрузились в автомобили и подъехали к вышеупомянутому спуску на который теперь нам предстояло карабкаться, что, согласитесь, труднее. Наш путь осложнила «пятнашка», повисшая брюхом в размытых колеях. Благо в ней народу было много — вытолкали своими силами. К чести наших машин и, безусловно, водителей мы въехали в горку на раз. Ничего не оставалось делать как ехать дальше, выглядывая водоем.

... Далее...

Июл
28
Покорение Сибири. Продолжение.

Сибирь удивляет, обольщает и располагает к себе. Сибиряки приветливы и доброжелательны. Видя такое отношение к людям и ощущая его на себе, поневоле проникаешься ответной благодарностью. И это приятное чувство, с которым не хочется расставаться. Хотя, безусловно, в каждой бочке меда может оказаться ложка дегтя. Именно с такой ложкой пришлось и нам столкнуться в Красноярске. Но обо всем по порядку.

Отобедав в майнской столовой, мы задали своим навигаторам курс на Красноярск, и направили свои машины по указанному маршруту. За пределами Хакасии дорога кончилась. Вернее кончилась не дорога, а дорожное покрытие. Но не совсем (позже нам пришлось увидеть, что такое закончившееся покрытие). Этот же участок дороги от границы Хакасии и вплоть до Красноярской ГЭС был просто плохим. Залатанная дорога была до безобразия усеяна заплатками. А если учесть, что путь наш стал пролегать через горы, то было совсем грустно ехать по такой трассе. Но ведь другой все равно нет, поэтому мы просто ехали с горки на горку. Порой перепады высот были весьма внушительны. Мне сразу вспомнилась дорога от Ялты до Феодосии. Там такая же езда по горкам. От этого не большое на первый взгляд расстояние приходится преодолевать много времени.

... Далее...

Июл
15
Пограничный город Воткинск

Изначально город Воткинск никаким боком не касался нашего пути и поездки. В наш маршрут он попал после ряда настоятельных просьб пограничника Павла Вахрушева не обделять этот славный город вниманием. Видя такое желание, мы не смогли не уважить погранцов и спланировали переезд в Пермь через Воткинск.

Каждый раз, выезжая из очередного города дальше, мы имеем желание сделать это как можно раньше. Но каждый раз обстоятельства непреодолимой силы сдвигают наше запланированное время на пару часов. Вот и в Казани, проснувшись утром (на наш взгляд весьма ранним), мы начали сборы. Сборы это отдельная тема. Вещей у нас немало, поэтому приходится перед каждым выездом их перекладывать, дабы оптимизировать пространство. Однако Алексей у нас превзошел все мыслимые и немыслимые стадии перекладывания вещей. Забегая вперед скажу, что к Екатеринбургу мы уже смирились с его маниакальным упорством перекладывания вещей при любом удобном случае. Но когда он это умудрялся делать стоя на светофорах в Казани, то уже начинало напрягать. Как бы то ни было, но позавтракав, и даже успев еще сфотографироваться на фоне стоявшего на базе вертолета (в виде макета), мы приступили к сбору вещей. Главнокомандующий наш еще изволил почивать, поскольку за разговорами с Иршатом, не заметил как наступило утро. Мы же с Максом, открыв багажник, уставились внутрь, пытаясь сообразить с чего начать. Леха, переложив к этому времени в очередной раз все вещи в своей машине, выразил готовность помочь нам в этом нелегком деле. Как можно было ему отказать в удовлетворении того, что доставляет ему удовольствие?! Конечно же, мы с готовностью предоставили ему такую возможность. Когда все было собрано и с любовью уложено, на крыльце показался заспанный Паша. Пока он завтракал, мы успели дойти до охотничьего домика, где увидели вольер с двумя медведями и косулей (накануне вечером ввиду наступившей темноты, мы так и не смогли их увидеть). Полюбовавшись на эти чУдные создания, и сделав их фотосессию, мы вернулись к автомобилям, чтобы уже наконец-то выехать в Воткинск.

... Далее...

Июн
26
От Шуховской башни до Чебоксар

Прибыв утром в офис МРСК Центра и Приволжья мы стали участниками важного митинга, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной войны. Здесь нас уже ждали с копией Знамени Победы, которое мы везем через всю страну.

После торжественной речи председателя Совета ветеранов МРСК Центра и Приволжья Валерия Федоровича Титова, слово было предоставлено Павлу Хлюпину — издателю журнала "Энерго-info", руководителю ЭнергоПробега. Для Павла, считающего себя до мозга костей советским человеком, Великая Отечественная война также, как и для большинства россиян, имеет важное значение. Его дед прошел всю войну до Берлина, он сам воевал в Афганистане на таджико-афганской границе. Ко дню начала войны все пограничники относятся с особым пиететом. Ведь именно пограничники Брестской крепости первыми приняли неравный бой 22-го июня 1941 года.
После торжественного возложения венков к мемориальной доске, у нас состоялся круглый стол по проблемам региональной энергетики. Весьма информативными и показательными были выступления спикеров. Отличная организация мероприятия с принимающей стороны. ... Далее...

Июл
19
От Саянов до Шушенского

Ровно в полдень мы покинули палаточный городок озера Тус. В небе светило и ощутимо припекало солнышко. Да так, что уезжать не хотелось. Взгляду вновь открывалась необъятная ширь Хакасских гор и предгорий. Взгляд периодически натыкался на камни, торчащие из земли на равнинах. Очень они напоминали могильные надгробья. Позже местные пограничники говорили, что это надгробья и есть. Они сами неожиданно появляются из земли. Меня лично смущает в этом лишь один факт — уж как-то хаотично они разбросаны по Хакасии. Хотя может быть в далекой древности это было нормой. Утверждать ничего не берусь.

Было время обеда, и мы начали выглядывать придорожный общепит. Нашли быстро. По виду он конечно, был далек даже от Макдоналдса, но предлагаемое меню отвечало нашим запросам. Пусть без изысков, зато сытно. Заказали стандартные придорожные блюда, а сами сели за столики на улице. Внезапно стало холодать и подул ветерок. С каждой секундой ветерок превращался в порывистый ветер. На небе образовывались внушительные тучи (посмотрите обязательно фото, сделанные Максом и видео с регистратора). Пыль, поднявшаяся с дороги и начавшийся дождь заставили нас покинуть кафе несолоно хлебавши. Мы убежали по машинам и поехали дальше. Удивило с какой скоростью из неоткуда появилась эта тучища. Молнии эффектно разрезали небо над горами. Ветрюжник задувал знатный. А мы все ехали и ехали и не переставая любовались этим поистине захватывающим зрелищем. Проехали Ширу с ее многочисленными и огромными озерами. Как мы потом узнали наиболее популярные у отдыхающих озера с названием Белё и Шира (ударение на последний слог). Они здесь называются курортами. Да-да, так прямо и написано на указателях: курорт Шира. Я этого слова в лексиконе россиян не слышала со времен Советского Союза. Тогда у всех советских людей была возможность ездить на курорты в санатории по линии профсоюза. Там им даже выдавали санаторно-курортную карту с назначенными процедурами. Санатории и пансионаты остались, безусловно, и сегодня, только вот никакой профсоюзной помощи вам не светит. А цены на этих курортах (особенно Краснодарского края) такие, что мама не горюй! И-ех, были времена, а сейчас мгновения... однако вернемся в Хакасию.

... Далее...

<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 2
Новости проекта

Итоговый доклад участников ЭнергоПробега о состоянии энергетической отрасли РФ

Разделы: Цели и задачи проекта Общее состояние энергосистемы Магистральный сетевой комплекс Распределительный сетевой комплекс Энерго -ресурсосбережение, повышение энергетической эффективности ...
Read more...

ЭнергоПробег получил статус государственной миссии

19 сентября в Госдуме состоялось подведение итогов первого в истории современной российской энергетики автомобильного ЭнергоПробега. В заседани приняли участие Председатель комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов, Заместитель генерального директора ...
Read more...

Тихоокеанский берег

Финальный круглый стол с участием дальневосточных энергетиков провела команда ЭнергоПробега во Владивостоке. В мероприятии приняли участие представители энергкокомпаний Дальневосточного федерального округа, энергосервисных и энергоремонтных предприятий, поставщико...
Read more...

Путь пройден!

3-го августа в 5 часов утра команда ЭнергоПробега финишировала в конечной точке своего пути — Владивостоке. Позади у журналистов 15000 километров российских дорог, 24 города, десятки встреч с энергетиками, производителями энергооборудования и представителями местных адми...
Read more...

Энергетика Приамурья

Компания «Индастек» встретила ЭнергоПробег в городе Благовещенск. Представители компании и команда ЭнергоПробега совместно приняли участие в круглом столе «Модернизация электросетевого комплекса Приамурья» и посетили подстанцию «Амурская», где компа...
Read more...

Где сегодня ЭнергоПробег?
Жми на наш компас и вводи имя Energo!

ЭнергоПробег в рунете

 ЭнергоПробег на facebool