Государственные партнёры

Координационный совет Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Общественное движение «Достойный выбор»

Комитет Государственной Думы по энергетике

 

Российское Энергетическое Агентство

 

Организационный партнёр

Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности

 

Сетевой партнер

 

 

Стратегический партнёр

 

Генеральный партнёр

 

 

Стратегические партнёры

 

 

Федеральный партнёр

 

Стратегический партнёр

 

Электропартнёр

 

 

Бизнес-партнёр

 

Навигационный партнёр

 

 

Партнёр спутниковой связи

 

Теплопартнёр

 

Организаторы

информационно-аналитический и технический журнал

 Современная электроэнергетика

газета Современная Электроэнергетика

Войти



Май
30
До выезда осталось меньше месяца

Работа кипит, трудимся на покладая рук

А сколько еще предстоит сделать...

... Далее...
Июл
3
Чебоксары – Яранск – Киров

Изначально наш маршрут проходил мимо Кирова, и заезжать туда у нас совершенно не было в планах. Но, заместитель директора Российского Энергетического Агентства Владимир Николаевич Басков настоятельно рекомендовал посетить этот город, а заодно и познакомиться с руководителями Кировского биохимического завода, чтобы узнать, где и как в России производится биотопливо.

Скорректировав свои планы, в субботу вечером мы выдвинулись из Чебоксар в Киров. Петля получалась немаленькой, но, сжившись уже с образом бешеной собаки, которой семь верст не крюк, мы помчались в этот пока еще незнакомый город.
На окраине Чебоксар наша дорога пролегла через Чебоксарскую ГЭС. Журналисты «Энерго-info» в прошлом году были участниками пресс-тура, организованного компанией «РусГидро» на этот энергообъект. Тогда речь шла о поднятии Чебоксарского водохранилища, которое вызывает немало споров. Однако есть надежда, что консенсус в итоге будет найден, и все проблемы исчезнут. И вот вновь ГЭС предстала перед нами во всей своей красе. Не задерживаясь, мы проехали через плотину и выехали из города.

... Далее...

Июл
1
Чебоксары. Заметки на полях

Чебоксары оставили у нас самые наилучшие впечатления. В первый день пребывания в столице электротехники мы стали участниками Чувашского экономического форума, который проходил в эти дни в столице Чувашии. Сначала нас несколько обескуражило место проведения такого мероприятия – торговый центр. Однако, спустя непродолжительное время, мы пришли к выводу, что место весьма и весьма подходящее. Ввиду большой проходимости и приспособленности здесь побывало большое количество людей. Даже те, кто просто шел прогуляться по магазинам, поднявшись на последние этажи, попадали на республиканскую выставку товаров и достижений народного хозяйства. Деловая часть форума проходила этажом выше в многозальном кинотеатре, в холле которого шла трансляция пленарного заседания.

Мы приняли участие в круглом столе, посвященным теме электротехнике, где собрались все специалисты электротехнической отрасли, концентрация которых в Чебоксарах наиболее велика. Уже много лет Чебоксары по праву считаются электротехнической столицей не только Чувашии, но и всей России. Здесь сосредоточено очень много предприятий, специализирующихся на выпуске электротехнической продукции. Ну а уж в том, что Чебоксары являются столицей релейщиков, вообще нет никаких сомнений. ... Далее...

Июл
6
Дадим стране биотопливо! Вопрос – возьмет ли?..

Следующим днем нашего пребывания в городе Кирове стало посещение ООО «БиоХимЗавода» и Вятского Государственного Университета. Информация об этом у нас есть в официальном пресс-релизе. Кроме этого, очень подробно наши путешествия по предприятию и о встрече в Университете написало местное информагентство (читайте в разделе «СМИ о нас»). Поэтому в третий раз описывать все это не имеет смысла. Здесь отражу лишь наиболее запоминающиеся моменты нашего пребывания в этом славном городе.

С утра на пороге гостиницы нас уже ждал Андрей Андреевич, и мы поехали на БиоХимЗавод. Фотосессия на пороге и дальше в кабинет Технического директора. По дороге Андрей Андреевич рассказал, что завод выпускает биотопливо состоящее из абсолютизированного спирта, разбавленного газоконденсатом. Делается это для понижения октанового числа со 120 до 95. В своем кабинете он показал нам т.н. биокамин, который, по его словам, весьма популярен в Европе. Суть его проста. На столе на подставке стоит чаша, обложенная камнями. В чашу наливается обычный спирт и поджигается. Это и есть биокамин. На вопрос, сколько спирта нужно на обогрев, Андрей Андреевич ответил, что на один час горения такого биокамина уходит литр (!) спирта.
- Какое кощунство! – воскликнул Павел. – Вы только больше никому не рассказывайте, что спирт сжигаете просто так. Русский человек вас не поймет!

... Далее...

Июл
13
Об энергосберегающих технологиях, разбавленной солярке и Иване Грозном

С утра за нами приехал директор ГУ «Лаборатория Энергосбережения» Марат Каримов, и мы поехали осматривать технологии энергосбережения, применяемые и разрабатываемые в Татарстане. Опытный образец энергосберегающего дома располагался на территории Казанского технопарка. Подробности можно прочитать в наших пресс-релизах. Я же остановлюсь на том, что осталось «за кадром».

Пробки в Казани тоже имеются. Но в целом впечатления от города самые положительные. Вполне себе красивый город с широкими в центре улицами. Пробки ненавязчивые и движение на них не особо затрудненное. Мы отчасти даже получали удовольствие, стоя в пробках, потому как могли рассмотреть город и его архитектуру и получить впечатление от города в целом. Видели большое здание Казанского университета, недавно выстроенное. Шикарное полукруглое архитектурное сооружение. Впечатлило. В городе очень чистенько и благоустроенно. В общем, чувствуется, что мы в столице. Проехали здание Татэнерго. На стадии подготовки к пробегу, мы не раз обращались в пресс-службу этой компании о содействии встреч и организации мероприятий, потому как энергетика Татарстана обособлена и имеет свои нюансы, с которыми интересно было бы ознакомиться. Но интереса к нашим предложениям и пожеланиям в Татэнерго не проявили. А жаль. Здесь вновь хочу выразить благодарность Владимиру Николаевичу Баскову, который помог нам организовать в Казани мероприятие при непосредственном участии «Лаборатории Энергосбережения».

... Далее...

Июл
9
Российские контрасты

Покинув Киров, мы направились обратно к Волге, в республику Татарстан и его столицу-жемчужину Казань. Из Кировской области выезжали долго и, честно говоря, нудно. Благо погода была хорошая. Спустя некоторое время ребятам захотелось искупаться и они начали выглядывать водоемы. Леша предложил проехать километров 60 и второй раз войти в воды реки Вятки. Возражений не было, и мы поехали выглядывать приличное место для купания. Местами шел ямочный ремонт дороги. В очередной раз глядя на это я поймала себя на мысли — ну почему у нас нельзя сделать дорогу один раз и надолго?! Эти заплатки доживут максимум до следующей весны, если не до зимы. А еще кочевую жизнь на колесах на весьма осложняют глубокие колеи на дорогах. Это просто беда. У нас в Подмосковье с ними борются просто — делают длинные и узкие заплатки. Они помогают... на год. А дальше все начнется сначала.

На горизонте замаячила река Вятка, и мы решили сразу за мостом свернуть. Съезд оказался весьма экстремальным — вниз вела глиняная и размытая дорога. Мы сразу почувствовали себя участниками какого-либо трофи. Хендай влегкую преодолев крутой спуск (Павел принудительно выставил ему первую передачу), съехал к реке. Рядом стояла небольшая деревенька. Впереди на высоком берегу рыбаки ловили рыбу. Чуть вдалеке виднелся мост с которого мы съехали. Пройдя вдоль берега 200 метров, мы разочарованно были вынуждены признать, что в этом месте окунуться в Вятку нам, увы, не удастся. Удобного спуска не наблюдалось нигде, да и река в этом месте не отличалось чистотой. Печально вздохнув, мы погрузились в автомобили и подъехали к вышеупомянутому спуску на который теперь нам предстояло карабкаться, что, согласитесь, труднее. Наш путь осложнила «пятнашка», повисшая брюхом в размытых колеях. Благо в ней народу было много — вытолкали своими силами. К чести наших машин и, безусловно, водителей мы въехали в горку на раз. Ничего не оставалось делать как ехать дальше, выглядывая водоем.

... Далее...

Июл
28
Покорение Сибири. Продолжение.

Сибирь удивляет, обольщает и располагает к себе. Сибиряки приветливы и доброжелательны. Видя такое отношение к людям и ощущая его на себе, поневоле проникаешься ответной благодарностью. И это приятное чувство, с которым не хочется расставаться. Хотя, безусловно, в каждой бочке меда может оказаться ложка дегтя. Именно с такой ложкой пришлось и нам столкнуться в Красноярске. Но обо всем по порядку.

Отобедав в майнской столовой, мы задали своим навигаторам курс на Красноярск, и направили свои машины по указанному маршруту. За пределами Хакасии дорога кончилась. Вернее кончилась не дорога, а дорожное покрытие. Но не совсем (позже нам пришлось увидеть, что такое закончившееся покрытие). Этот же участок дороги от границы Хакасии и вплоть до Красноярской ГЭС был просто плохим. Залатанная дорога была до безобразия усеяна заплатками. А если учесть, что путь наш стал пролегать через горы, то было совсем грустно ехать по такой трассе. Но ведь другой все равно нет, поэтому мы просто ехали с горки на горку. Порой перепады высот были весьма внушительны. Мне сразу вспомнилась дорога от Ялты до Феодосии. Там такая же езда по горкам. От этого не большое на первый взгляд расстояние приходится преодолевать много времени.

... Далее...

Июл
18
Хакасия — величие бархатных вершин!

Я решила немного отступить от последовательного повествования и описать наш сегодняшний день. Во-первых, он того заслуживает, а, во-вторых, по ходу бывает, что какие-то моменты путешествия уже забываются и вспоминаются лишь общие. А мелкие частности, которые могут быть более показательными, уходят навсегда. Поэтому с этого дня я буду стараться вечерами подводить итоги дню минувшему, и по-возможности опишу и те города и маршруты, которые к сегодняшнему моменту остались уже позади.

Итак, 15 июля нам предстоял переезд из Кемерова в Абакан — столицу Хакасии. Подъем у нас случился ранний, даже по местному времени. С трудом, но мы уже привыкаем жить по новому времени, хотя сегодня ближе к вечеру нам придется перевести стрелки на часах еще на один час вперед. В итоге разница времени с Москвой у нас будет +4 часа! Но это будет позже. Пока же нас разбудили утреннее веселье и стуканье мяча. Это спортсмены, приехавшие на спортивную базу Кузбассэнерго — РЭС разминались с утра. Меня всегда поражала спортивная выдержка и стойкость. Они будут весь день бегать, прыгать, лазить по столбам, выполняя задания, а вечером, поужинав и сходив в баню, у них начинается конкретный «оттяг». Несмотря на то, что с нашим приездом старший тренер разогнал их по номерам, долго в них они высидеть не смогли. Благо, что я успела к этому времени хорошо заснуть. Паша же пару раз ходил и вежливо уговаривал их пойти спать или хотя бы потише «оттягиваться». В итоги, после двух часов сна, с утра они были как огурцы, и попинав под нашими окнами мяч, залепив при этом десяток раз по машинам, они удалились на дальнейшую тренировку. Как нам сказали, они готовятся к общероссийским соревнованиям, которые пройдут в конце июля в Улан-Удэ. Леха враз высчитал, что в это самое время в Улан-Удэ прибудем и мы и сможем «поболеть» за знакомую команду из Кемерова.

 

... Далее...
Июл
28
Там где Шушь — сплошная глушь!

Именно так жители деревни Шушенское говорили о своей деревне в далеком XIX веке. Деревня Шушенское получила свое название от одноименной реки Шушь. Только вот глушь эта стала весьма знаменита в прошлом веке благодаря тому, что именно здесь 2 года и 9 месяцев провел в ссылке В.И. Ульянов (Ленин).


На Шушенское мы повернули сразу же за Майнской ГЭС и поехали к ней по противоположной стороне Енисея. Дорожное покрытие хорошее, машин мало, по сторонам горы, заросшие лесом. Красота! Ехали не быстро, соблюдая правила движения, но и не медленно — боялись опоздать. Не опоздали. Когда въехали в Шушенское, увидели, что это уже никакая не деревня, а вполне себе большой поселок городского типа. Прямо посередине возвышается большой Дом культуры розового цвета с белыми колоннами. Честно говоря, я представляла себе, что мы сейчас приедем в Шушенское и увидим посередине стоящий знаменитый дом, в котором коротал долгие зимние сибирские вечера Ленин. Не увидев ничего подобного, мы решили спросить у жителей — где же святыня? (навигатор показывал, что мы где-то рядом, буквально в 10-15 метрах). Они указали нам на неприметные ворота, находящиеся сразу же за очагом культуры и искусства. Объехав вокруг, мы припарковали машину и пошли по указанному направлению. За решетчатыми воротами мы увидели старую деревню, настолько привлекательную, что сразу захотелось войти туда. Но сначала мы вошли в предмузейное здание, где приобрели билеты (по 120 рублей + 100 за фотосъемку. На Паше вновь сэкономили. Слава Богу, что хоть музеи у нас еще предоставляют заслуженные льготы). Хотели уже двинуться на осмотр, но нам предложили подождать экскурсовода. Пока ждали, рассматривали фотографии на стенах, запечатлевших знаменитых людей в разное время посещавших этот музей. Была здесь и Людмила Зыкина, и М.С. Горбачев, да и Александр Лебедь. Хотя, думаю, что на стенах всего лишь малая часть фотографий людей, побывавших здесь.

... Далее...

Июл
15
Пограничный город Воткинск

Изначально город Воткинск никаким боком не касался нашего пути и поездки. В наш маршрут он попал после ряда настоятельных просьб пограничника Павла Вахрушева не обделять этот славный город вниманием. Видя такое желание, мы не смогли не уважить погранцов и спланировали переезд в Пермь через Воткинск.

Каждый раз, выезжая из очередного города дальше, мы имеем желание сделать это как можно раньше. Но каждый раз обстоятельства непреодолимой силы сдвигают наше запланированное время на пару часов. Вот и в Казани, проснувшись утром (на наш взгляд весьма ранним), мы начали сборы. Сборы это отдельная тема. Вещей у нас немало, поэтому приходится перед каждым выездом их перекладывать, дабы оптимизировать пространство. Однако Алексей у нас превзошел все мыслимые и немыслимые стадии перекладывания вещей. Забегая вперед скажу, что к Екатеринбургу мы уже смирились с его маниакальным упорством перекладывания вещей при любом удобном случае. Но когда он это умудрялся делать стоя на светофорах в Казани, то уже начинало напрягать. Как бы то ни было, но позавтракав, и даже успев еще сфотографироваться на фоне стоявшего на базе вертолета (в виде макета), мы приступили к сбору вещей. Главнокомандующий наш еще изволил почивать, поскольку за разговорами с Иршатом, не заметил как наступило утро. Мы же с Максом, открыв багажник, уставились внутрь, пытаясь сообразить с чего начать. Леха, переложив к этому времени в очередной раз все вещи в своей машине, выразил готовность помочь нам в этом нелегком деле. Как можно было ему отказать в удовлетворении того, что доставляет ему удовольствие?! Конечно же, мы с готовностью предоставили ему такую возможность. Когда все было собрано и с любовью уложено, на крыльце показался заспанный Паша. Пока он завтракал, мы успели дойти до охотничьего домика, где увидели вольер с двумя медведями и косулей (накануне вечером ввиду наступившей темноты, мы так и не смогли их увидеть). Полюбовавшись на эти чУдные создания, и сделав их фотосессию, мы вернулись к автомобилям, чтобы уже наконец-то выехать в Воткинск.

... Далее...

<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 2
Новости проекта

Итоговый доклад участников ЭнергоПробега о состоянии энергетической отрасли РФ

Разделы: Цели и задачи проекта Общее состояние энергосистемы Магистральный сетевой комплекс Распределительный сетевой комплекс Энерго -ресурсосбережение, повышение энергетической эффективности ...
Read more...

ЭнергоПробег получил статус государственной миссии

19 сентября в Госдуме состоялось подведение итогов первого в истории современной российской энергетики автомобильного ЭнергоПробега. В заседани приняли участие Председатель комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов, Заместитель генерального директора ...
Read more...

Тихоокеанский берег

Финальный круглый стол с участием дальневосточных энергетиков провела команда ЭнергоПробега во Владивостоке. В мероприятии приняли участие представители энергкокомпаний Дальневосточного федерального округа, энергосервисных и энергоремонтных предприятий, поставщико...
Read more...

Путь пройден!

3-го августа в 5 часов утра команда ЭнергоПробега финишировала в конечной точке своего пути — Владивостоке. Позади у журналистов 15000 километров российских дорог, 24 города, десятки встреч с энергетиками, производителями энергооборудования и представителями местных адми...
Read more...

Энергетика Приамурья

Компания «Индастек» встретила ЭнергоПробег в городе Благовещенск. Представители компании и команда ЭнергоПробега совместно приняли участие в круглом столе «Модернизация электросетевого комплекса Приамурья» и посетили подстанцию «Амурская», где компа...
Read more...

Где сегодня ЭнергоПробег?
Жми на наш компас и вводи имя Energo!

ЭнергоПробег в рунете

 ЭнергоПробег на facebool

 
Взгляд по дороге