Государственные партнёры

Координационный совет Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Общественное движение «Достойный выбор»

Комитет Государственной Думы по энергетике

 

Российское Энергетическое Агентство

 

Организационный партнёр

Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности

 

Сетевой партнер

 

 

Стратегический партнёр

 

Генеральный партнёр

 

 

Стратегические партнёры

 

 

Федеральный партнёр

 

Стратегический партнёр

 

Электропартнёр

 

 

Бизнес-партнёр

 

Навигационный партнёр

 

 

Партнёр спутниковой связи

 

Теплопартнёр

 

Организаторы

информационно-аналитический и технический журнал

 Современная электроэнергетика

газета Современная Электроэнергетика

Войти



Июл
6
Дадим стране биотопливо! Вопрос – возьмет ли?..

Следующим днем нашего пребывания в городе Кирове стало посещение ООО «БиоХимЗавода» и Вятского Государственного Университета. Информация об этом у нас есть в официальном пресс-релизе. Кроме этого, очень подробно наши путешествия по предприятию и о встрече в Университете написало местное информагентство (читайте в разделе «СМИ о нас»). Поэтому в третий раз описывать все это не имеет смысла. Здесь отражу лишь наиболее запоминающиеся моменты нашего пребывания в этом славном городе.

С утра на пороге гостиницы нас уже ждал Андрей Андреевич, и мы поехали на БиоХимЗавод. Фотосессия на пороге и дальше в кабинет Технического директора. По дороге Андрей Андреевич рассказал, что завод выпускает биотопливо состоящее из абсолютизированного спирта, разбавленного газоконденсатом. Делается это для понижения октанового числа со 120 до 95. В своем кабинете он показал нам т.н. биокамин, который, по его словам, весьма популярен в Европе. Суть его проста. На столе на подставке стоит чаша, обложенная камнями. В чашу наливается обычный спирт и поджигается. Это и есть биокамин. На вопрос, сколько спирта нужно на обогрев, Андрей Андреевич ответил, что на один час горения такого биокамина уходит литр (!) спирта.
- Какое кощунство! – воскликнул Павел. – Вы только больше никому не рассказывайте, что спирт сжигаете просто так. Русский человек вас не поймет!

... Далее...

Май
30
До выезда осталось меньше месяца

Работа кипит, трудимся на покладая рук

А сколько еще предстоит сделать...

... Далее...
Июн
10
Домен на кириллице и почта

Здорово, конечно, что ввели кириллические домены в зоне .рф

А кто будет о инфраструктуре заботится? Веб-серверы их не понимают, но тут проблем минимум - закодированное выражение, обозначающее кириллический домен мягко и незаметно подменяет русские буквы

А вот почта на кирилическом домене не работает. Точнее работает, но не все почтовые серверы это поддерживают, а в почтовом клиенте пользователи видят все тот же набор латинских букв после @ которые обозначают домен. Жесть!

Домены на кирилице - зло!

... Далее...
Июн
24
Из Москвы в Нижний Новгород через Ковров

И вот уже все торжественные старты позади, а впереди долгая дорога по огромной нашей стране России. Первый пункт нашего назначения – Нижний Новгород.

Хотели выехать пораньше – часиков в 10 утра, но сборы заняли чуть больше времени – уезжаем-то далеко и надолго, поэтому собирались с чувством, с толком, с расстановкой. Новенький Хендай оказался весьма вместительным автомобилем. Мы сложили третий ряд сидений, загрузили багажник и половину заднего сиденья и там еще осталось много места для одного пассажира. В этом месте ставим Хендаю пятерку!
Дорогая редакция ждала нас, чтобы подосвиданькаться. Три раза Павел говорил, что не поедем в редакцию, дабы не терять время, и все три раза я уговаривала его, мотивируя тем, что коллектив у нас дружный, позитивный и любящий свое начальство. Поэтому обидеть их никак не можно. В итоге, завернув в дорогую редакцию и отдав все указания, мы двинулись на 108-ю трассу.

... Далее...

Июн
22
Из Петербурга в Москву

Первый отрезок нашего пути лежал из Петербурга в Москву. Всегда, когда еду по этой трассе, вспоминаю Радищева с его нетленкой и всегда думаю, что по приезду обязательно перечитаю, чтобы сопоставить и сравнить изменения за столетие. И, конечно же, каждый раз дела и новые заботы полностью забирают все время и Радищев вновь откладывается на неопределенное время.

На выезде с Московского Проспекта попадаем в огромную пробку. Пробки — веяние современного времени и верный признак мегаполиса. В ней теряешь уйму времени, но от нее невозможно отказться. Многие уже научились не обращать на пробки никакого внимания, а некоторые уже даже находят в них удовольствие (подозреваю отчасти сходное с мазохизмом). Кстати, имея в автомобиле не первый год Си-Би радиостанцию, стоя в пробках можно услышать настоящие народные чаяния, а заодно обогатить свой словарный запас.
В этот раз из Петербурга в Москву с нами ехал заместитель директора Российского Энергетического Агентства Владимир Басков. Когда в машине есть еще один человек, который к тому же является интересным собеседником, то унылая и в чем-то уже однообразная дорога становится веселее, и километры бегут заметно быстрее. Поэтому мы стоически перенесли пробку, вознаграждением этому послужил прекрасный обед в грузинской кафешке, где из-под полы нам даже предложили отведать настоящего Боржоми! Здесь я ничуть не иронизирую и если честно, мы весьма сожалеем, что эта замечательная минеральная вода находится в России под запретом.
Угостившись щедрыми порциями обеда, мы двинули дальше. Сначала Тосненская объездная, следом за ней Новгородская объездная. Когда мы впервые поехали в Питер на автомобиле Ока, а было это в теперь уже далеком 2004 году, то Новгородская объездная дорога имела только одно название. И лишь в последние года 2-3 она стала настоящей трасссой. Поговаривают, что произошло это событие следом за сменой Новгородского губернатора. Прежний, говорят, 20 лет не мог привести трассу в соответствие с нормами и правилами, хотя деньги на это выделялись исправно. Как бы то ни было, но пока эта трасса доставляет удовольствие от поездки. Правда, недолгое...
А еще путешествуя по Питерской трассе, я всегда с сожалением и горестью вздыхаю, когда заканчивается разделительное ограждение. Потому как дорога сразу из четырехполосной превращается в трехполосную и приходится постоянно лавировать между дальнобойными фурами. А их на этой — одной из самых загруженных российских трасс — великое множество. Одних автовозников движутся целые колонны! Не говоря уже об огромных грузовиках, которые как правило все едут с перегрузом. Однажды, когда дальнобойщики, стоя в пробке, вновь упражнялись в красноречии по поводу чайников, правительства и жизни в целом, мы попеняли им на их перегрузы и разбитые дороги от этого. И все как один ответили, что они-то готовы соблюдать все нормы перевозок, но этого не готовы соблюдать хозяева, которые, во-первых, требуют срочной доставки груза в конечную точку (не глядя что за окном — день или ночь), а, во-вторых, им плевать на перегруз и тем более на дорожное покрытие. Вот он — настоящий бизнес по-русски.
Есть на питерской трассе один весьма примечательный населенный пункт - Крестцы. Это поселение известно издревле. Мы зовем Крестцы самоварной деревней. Только здесь, оставновившись, можно испить чая или кофе из настоящего самовара. Как говорится «с дымком». Еще несколько лет назад, чаевницы (так я называю женщин, предлагающих чай) стояли вдоль всей дороги в лучшем случае под зонтиками, в худшем просто под открытым небом. Сегодня все изменилось — в строго отведенных местах выстроены маленькие избушки (напоминающие избушки из сказок Роу), из окошек которых выглядывают те же чаевницы. По-традиции останавливаемся и выходим выпить горячего (не путать с горячительным) напитка. Дальнобойщики и чаевницы с интересом разглядывают нашу машину. Шутка ли — сам ЭнергоПробег к ним пожаловал. Разговорившись с тетенькой-чаевницей узнаем, что избушки обязала поставить их местная администрация. Но они этому даже рады, поскольку в домиках они защищены от любой непогоды и солнца. Правда, строить домики пришлось за свой счет. Первые, по незнанию, заказывали избушки у фирмы, рекомендованной администрацией, и платили за них по 50 (!) тысяч!!! После этих слов я с удивлением окинула взглядом стоящие домики... Красная цена им в базарный день тридцатка. Тридцатку уже впоследствие и отдавали те, кто решал самостоятельно выстроить избушку. На вопрос сколько же они здесь зарабатывают, добрая женщина сказала, что достаточно, чтобы прокормить семью и детей. На вопрос о занятиях мужчин, женщина только рукой махнула — пьют мужики, работать не хотят, да особо и негде. Правда вот пришел к ним на землю белорусский агропромышленных холдинг. Настроил курятников, закупил кур. Только вот странные там куры (голос женщины даже изменился). «У них совершенно нет очистных сооружений», - сказала она нам заговорщицким шепотом. «И они все нечистоты вывозят в лес и закпывают! А от этого даже волки в лесах стали дохнуть!!!» Однако... «А еще непонятно чем они кормят этих бедных кур. У них кожа даже не успевает расти за мясом и трескается. Я всегда любила курятину, а теперь есть ее мне боязно. Решила вот даже квартиру продать и купить домик в деревне. И обязательно завести себе кур, есть которых уже будет не страшно». Вот такой впечатляющий рассказ поведала нам самоварная тетенька.
Время не ждет, дорога зовет. Поблагодарив ее и распрощавшись, наш ЭнергоПробег двинул дальше. К слову сказать дорожное покрытие в Крестцах практически отсутствует. Заплатка заплатку накрывает. Печально. Благо, что километраж по ней небольшой.
Вновь выезжаем на трехполосную дорогу и так, петляя, доезжаем до Вышнего Волочка, в котором тоже уже по-традиции образуются пробки. Причем в обе стороны. Потолкавшись в очереди, выежаем на уже родную трассу. Покосившиеся, а кое-где и вовсе разрушенные дома вдоль дороги. И огромное количество деревень на трассе, в которых почти уже повсеместно установлены камеры слежения. Ну как было не вспомнить защитников Химкинского леса и наше правительство. Ну сколько уже можно затягивать вопрос со строительством этой трассы! Нужна она! Нужна как воздух. Два больших мегаполиса просто обязаны быть соединены между собой скоростной трассой! Сразу вспомнился Китай...
Будучи там по приглашению одной из электротехнический компаний, мы в один из дней ехали по трассе из Пекина в Циньхуандао. И видели из окна ремонт трассы. Так вот там, помимо того, что высота отсыпанной подушки порядка 50 см и 10-15 см асфальта, так они еще перед засыпкой застилают землю пленкой, всю ее обметают метлами, дальше засыпают песком и щебнем и только затем кладут толстый слой асфальта!!! И это при том, что Китайский климат не сравним с нашим. Я по-хорошему позавидовала китайцам тогда...
 

... Далее...
Июл
13
Об энергосберегающих технологиях, разбавленной солярке и Иване Грозном

С утра за нами приехал директор ГУ «Лаборатория Энергосбережения» Марат Каримов, и мы поехали осматривать технологии энергосбережения, применяемые и разрабатываемые в Татарстане. Опытный образец энергосберегающего дома располагался на территории Казанского технопарка. Подробности можно прочитать в наших пресс-релизах. Я же остановлюсь на том, что осталось «за кадром».

Пробки в Казани тоже имеются. Но в целом впечатления от города самые положительные. Вполне себе красивый город с широкими в центре улицами. Пробки ненавязчивые и движение на них не особо затрудненное. Мы отчасти даже получали удовольствие, стоя в пробках, потому как могли рассмотреть город и его архитектуру и получить впечатление от города в целом. Видели большое здание Казанского университета, недавно выстроенное. Шикарное полукруглое архитектурное сооружение. Впечатлило. В городе очень чистенько и благоустроенно. В общем, чувствуется, что мы в столице. Проехали здание Татэнерго. На стадии подготовки к пробегу, мы не раз обращались в пресс-службу этой компании о содействии встреч и организации мероприятий, потому как энергетика Татарстана обособлена и имеет свои нюансы, с которыми интересно было бы ознакомиться. Но интереса к нашим предложениям и пожеланиям в Татэнерго не проявили. А жаль. Здесь вновь хочу выразить благодарность Владимиру Николаевичу Баскову, который помог нам организовать в Казани мероприятие при непосредственном участии «Лаборатории Энергосбережения».

... Далее...

Июл
19
От Саянов до Шушенского

Ровно в полдень мы покинули палаточный городок озера Тус. В небе светило и ощутимо припекало солнышко. Да так, что уезжать не хотелось. Взгляду вновь открывалась необъятная ширь Хакасских гор и предгорий. Взгляд периодически натыкался на камни, торчащие из земли на равнинах. Очень они напоминали могильные надгробья. Позже местные пограничники говорили, что это надгробья и есть. Они сами неожиданно появляются из земли. Меня лично смущает в этом лишь один факт — уж как-то хаотично они разбросаны по Хакасии. Хотя может быть в далекой древности это было нормой. Утверждать ничего не берусь.

Было время обеда, и мы начали выглядывать придорожный общепит. Нашли быстро. По виду он конечно, был далек даже от Макдоналдса, но предлагаемое меню отвечало нашим запросам. Пусть без изысков, зато сытно. Заказали стандартные придорожные блюда, а сами сели за столики на улице. Внезапно стало холодать и подул ветерок. С каждой секундой ветерок превращался в порывистый ветер. На небе образовывались внушительные тучи (посмотрите обязательно фото, сделанные Максом и видео с регистратора). Пыль, поднявшаяся с дороги и начавшийся дождь заставили нас покинуть кафе несолоно хлебавши. Мы убежали по машинам и поехали дальше. Удивило с какой скоростью из неоткуда появилась эта тучища. Молнии эффектно разрезали небо над горами. Ветрюжник задувал знатный. А мы все ехали и ехали и не переставая любовались этим поистине захватывающим зрелищем. Проехали Ширу с ее многочисленными и огромными озерами. Как мы потом узнали наиболее популярные у отдыхающих озера с названием Белё и Шира (ударение на последний слог). Они здесь называются курортами. Да-да, так прямо и написано на указателях: курорт Шира. Я этого слова в лексиконе россиян не слышала со времен Советского Союза. Тогда у всех советских людей была возможность ездить на курорты в санатории по линии профсоюза. Там им даже выдавали санаторно-курортную карту с назначенными процедурами. Санатории и пансионаты остались, безусловно, и сегодня, только вот никакой профсоюзной помощи вам не светит. А цены на этих курортах (особенно Краснодарского края) такие, что мама не горюй! И-ех, были времена, а сейчас мгновения... однако вернемся в Хакасию.

... Далее...

Июн
26
От Шуховской башни до Чебоксар

Прибыв утром в офис МРСК Центра и Приволжья мы стали участниками важного митинга, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной войны. Здесь нас уже ждали с копией Знамени Победы, которое мы везем через всю страну.

После торжественной речи председателя Совета ветеранов МРСК Центра и Приволжья Валерия Федоровича Титова, слово было предоставлено Павлу Хлюпину — издателю журнала "Энерго-info", руководителю ЭнергоПробега. Для Павла, считающего себя до мозга костей советским человеком, Великая Отечественная война также, как и для большинства россиян, имеет важное значение. Его дед прошел всю войну до Берлина, он сам воевал в Афганистане на таджико-афганской границе. Ко дню начала войны все пограничники относятся с особым пиететом. Ведь именно пограничники Брестской крепости первыми приняли неравный бой 22-го июня 1941 года.
После торжественного возложения венков к мемориальной доске, у нас состоялся круглый стол по проблемам региональной энергетики. Весьма информативными и показательными были выступления спикеров. Отличная организация мероприятия с принимающей стороны. ... Далее...

Июл
15
Пограничный город Воткинск

Изначально город Воткинск никаким боком не касался нашего пути и поездки. В наш маршрут он попал после ряда настоятельных просьб пограничника Павла Вахрушева не обделять этот славный город вниманием. Видя такое желание, мы не смогли не уважить погранцов и спланировали переезд в Пермь через Воткинск.

Каждый раз, выезжая из очередного города дальше, мы имеем желание сделать это как можно раньше. Но каждый раз обстоятельства непреодолимой силы сдвигают наше запланированное время на пару часов. Вот и в Казани, проснувшись утром (на наш взгляд весьма ранним), мы начали сборы. Сборы это отдельная тема. Вещей у нас немало, поэтому приходится перед каждым выездом их перекладывать, дабы оптимизировать пространство. Однако Алексей у нас превзошел все мыслимые и немыслимые стадии перекладывания вещей. Забегая вперед скажу, что к Екатеринбургу мы уже смирились с его маниакальным упорством перекладывания вещей при любом удобном случае. Но когда он это умудрялся делать стоя на светофорах в Казани, то уже начинало напрягать. Как бы то ни было, но позавтракав, и даже успев еще сфотографироваться на фоне стоявшего на базе вертолета (в виде макета), мы приступили к сбору вещей. Главнокомандующий наш еще изволил почивать, поскольку за разговорами с Иршатом, не заметил как наступило утро. Мы же с Максом, открыв багажник, уставились внутрь, пытаясь сообразить с чего начать. Леха, переложив к этому времени в очередной раз все вещи в своей машине, выразил готовность помочь нам в этом нелегком деле. Как можно было ему отказать в удовлетворении того, что доставляет ему удовольствие?! Конечно же, мы с готовностью предоставили ему такую возможность. Когда все было собрано и с любовью уложено, на крыльце показался заспанный Паша. Пока он завтракал, мы успели дойти до охотничьего домика, где увидели вольер с двумя медведями и косулей (накануне вечером ввиду наступившей темноты, мы так и не смогли их увидеть). Полюбовавшись на эти чУдные создания, и сделав их фотосессию, мы вернулись к автомобилям, чтобы уже наконец-то выехать в Воткинск.

... Далее...

Июл
28
Покорение Сибири. Продолжение.

Сибирь удивляет, обольщает и располагает к себе. Сибиряки приветливы и доброжелательны. Видя такое отношение к людям и ощущая его на себе, поневоле проникаешься ответной благодарностью. И это приятное чувство, с которым не хочется расставаться. Хотя, безусловно, в каждой бочке меда может оказаться ложка дегтя. Именно с такой ложкой пришлось и нам столкнуться в Красноярске. Но обо всем по порядку.

Отобедав в майнской столовой, мы задали своим навигаторам курс на Красноярск, и направили свои машины по указанному маршруту. За пределами Хакасии дорога кончилась. Вернее кончилась не дорога, а дорожное покрытие. Но не совсем (позже нам пришлось увидеть, что такое закончившееся покрытие). Этот же участок дороги от границы Хакасии и вплоть до Красноярской ГЭС был просто плохим. Залатанная дорога была до безобразия усеяна заплатками. А если учесть, что путь наш стал пролегать через горы, то было совсем грустно ехать по такой трассе. Но ведь другой все равно нет, поэтому мы просто ехали с горки на горку. Порой перепады высот были весьма внушительны. Мне сразу вспомнилась дорога от Ялты до Феодосии. Там такая же езда по горкам. От этого не большое на первый взгляд расстояние приходится преодолевать много времени.

... Далее...

<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 2
Новости проекта

Итоговый доклад участников ЭнергоПробега о состоянии энергетической отрасли РФ

Разделы: Цели и задачи проекта Общее состояние энергосистемы Магистральный сетевой комплекс Распределительный сетевой комплекс Энерго -ресурсосбережение, повышение энергетической эффективности ...
Read more...

ЭнергоПробег получил статус государственной миссии

19 сентября в Госдуме состоялось подведение итогов первого в истории современной российской энергетики автомобильного ЭнергоПробега. В заседани приняли участие Председатель комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов, Заместитель генерального директора ...
Read more...

Тихоокеанский берег

Финальный круглый стол с участием дальневосточных энергетиков провела команда ЭнергоПробега во Владивостоке. В мероприятии приняли участие представители энергкокомпаний Дальневосточного федерального округа, энергосервисных и энергоремонтных предприятий, поставщико...
Read more...

Путь пройден!

3-го августа в 5 часов утра команда ЭнергоПробега финишировала в конечной точке своего пути — Владивостоке. Позади у журналистов 15000 километров российских дорог, 24 города, десятки встреч с энергетиками, производителями энергооборудования и представителями местных адми...
Read more...

Энергетика Приамурья

Компания «Индастек» встретила ЭнергоПробег в городе Благовещенск. Представители компании и команда ЭнергоПробега совместно приняли участие в круглом столе «Модернизация электросетевого комплекса Приамурья» и посетили подстанцию «Амурская», где компа...
Read more...

Где сегодня ЭнергоПробег?
Жми на наш компас и вводи имя Energo!

ЭнергоПробег в рунете

 ЭнергоПробег на facebool

 
Взгляд по дороге