Государственные партнёры

Координационный совет Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Общественное движение «Достойный выбор»

Комитет Государственной Думы по энергетике

 

Российское Энергетическое Агентство

 

Организационный партнёр

Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности

 

Сетевой партнер

 

 

Стратегический партнёр

 

Генеральный партнёр

 

 

Стратегические партнёры

 

 

Федеральный партнёр

 

Стратегический партнёр

 

Электропартнёр

 

 

Бизнес-партнёр

 

Навигационный партнёр

 

 

Партнёр спутниковой связи

 

Теплопартнёр

 

Организаторы

информационно-аналитический и технический журнал

 Современная электроэнергетика

газета Современная Электроэнергетика

Войти



Команда ЭнергоПробега посетила с пресс-визитом Кировский био-химический завод. Экскурсию по заводу для команды провел технический директор предприятия Андрей Гордин.

Сегодня завод находится в плачевном состоянии. На площади в 52 гектара работают всего лишь несколько цехов. А между тем, предприятие могло бы сегодня обеспечивать эффективным топливом небольшие котельные, авто-парки, предприятия сельсого хозяйства и просто население. Дело в том, что Кировский био-химический завод выпускает спирт, который путем несложных модификаций превращается в экологически чистое био-топливо. Как рассказал Андрей Лордин, этот последний из 36 подобных заводов на территории бывшего СССР несколько лет назад находился на грани банкротства, пока не был выкуплен частным инвестором, вложившим средства в производство альтернативного топлива

В ходе экскурсии по предприятию, команда ЭнероПробега осмотрела огромную гору опилок и щепы. Это и есть то самое альтернативное топливо. Сами по себе, разумеется, опилки не сжигаются. Но они являются исходным сырьем для производства пеллет и спирта — основного продукта завода.
Пеллеты представляют собой сильно высушенные спрессованные в небольшие цилиндры мелкие опилки. О сравнению с традиционными дровами, пеллеты, сгорая, выделяют в полтора раза больше тепла. При этом зольность этого топлива составляет всего 3%. Эти полезные качества делают пеллеты более эффективным и экологичным топливом для небольших котлов и печей.

 

 Основным продуктом завода является абсолютизированный спирт крепостью 99,9%, который, в основном, поставляется военным и на другие химические предприятия как реактив и сырье. Но если в емкость со спиртом добавить 15% газоконденсата, как это делают на Кировском био-химическом заводе, то конечным продуктом реакций станет био-этанол, экологически чистое альтернативное топливо.

Био-этанол заменяет бензин в обычных двигателях внутреннего сгорания, являясь аналогом бензина марки АИ-95, чему члены команды ЭнергоПробега были свидетелями. На нашем сайте уже размещены фотографии автомобиля Lada «Kalina», использующей био-этанол в качестве топлива. По словам Андрея Лордина, на заводе все автомобили с бензиновыми двигателями работают на био-этаноле, в том числе служебная «Волга» самого Андрея Адреевича.

Увы, Кировский завод, производя 30 тонн спирта в сутки, имея возможность увеличить объемы более чем в 5 раз, сегодня не имеет заказов на поставки био-этанола. Дело в том, что продукция завода считатся...Алкоголем! И производитель при продаже продукта должен платить акциз, который увеличивает итоговую стоимость продукта в 2 раза, примерно до 40 рублей за литр. Разумеется, при существующих ценах на топливо, био-этанол продаваться не будет.

- Акцизы — наша главная проблема. Кроме того, в России так сложилось, что как только речь заходит о производстве этилового спирта, сразу же появляются подозрения, что эта деятельность связана с незаконным производством горячительных напитков. Ежегодно до 50 раз наш завод подвергается проверкам различных ведомств. В Европе ничего подобного не происходит. Заводы по производству био-топлива являются инвестиционно привлекательными объектами, получают налоговые льготы, развиваются, - отметил Андрей Гордин

Смотрите также раздел Фотогалерея

 
Новости проекта

Итоговый доклад участников ЭнергоПробега о состоянии энергетической отрасли РФ

Разделы: Цели и задачи проекта Общее состояние энергосистемы Магистральный сетевой комплекс Распределительный сетевой комплекс Энерго -ресурсосбережение, повышение энергетической эффективности ...
Read more...

ЭнергоПробег получил статус государственной миссии

19 сентября в Госдуме состоялось подведение итогов первого в истории современной российской энергетики автомобильного ЭнергоПробега. В заседани приняли участие Председатель комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов, Заместитель генерального директора ...
Read more...

Тихоокеанский берег

Финальный круглый стол с участием дальневосточных энергетиков провела команда ЭнергоПробега во Владивостоке. В мероприятии приняли участие представители энергкокомпаний Дальневосточного федерального округа, энергосервисных и энергоремонтных предприятий, поставщико...
Read more...

Путь пройден!

3-го августа в 5 часов утра команда ЭнергоПробега финишировала в конечной точке своего пути — Владивостоке. Позади у журналистов 15000 километров российских дорог, 24 города, десятки встреч с энергетиками, производителями энергооборудования и представителями местных адми...
Read more...

Энергетика Приамурья

Компания «Индастек» встретила ЭнергоПробег в городе Благовещенск. Представители компании и команда ЭнергоПробега совместно приняли участие в круглом столе «Модернизация электросетевого комплекса Приамурья» и посетили подстанцию «Амурская», где компа...
Read more...

Где сегодня ЭнергоПробег?
Жми на наш компас и вводи имя Energo!

ЭнергоПробег в рунете

 ЭнергоПробег на facebool

 
Взгляд по дороге