Опилки? В топку!
Команда ЭнергоПробега посетила с пресс-визитом Кировский био-химический завод. Экскурсию по заводу для команды провел технический директор предприятия Андрей Гордин.
Сегодня завод находится в плачевном состоянии. На площади в 52 гектара работают всего лишь несколько цехов. А между тем, предприятие могло бы сегодня обеспечивать эффективным топливом небольшие котельные, авто-парки, предприятия сельсого хозяйства и просто население. Дело в том, что Кировский био-химический завод выпускает спирт, который путем несложных модификаций превращается в экологически чистое био-топливо. Как рассказал Андрей Лордин, этот последний из 36 подобных заводов на территории бывшего СССР несколько лет назад находился на грани банкротства, пока не был выкуплен частным инвестором, вложившим средства в производство альтернативного топлива
В ходе экскурсии по предприятию, команда ЭнероПробега осмотрела огромную гору опилок и щепы. Это и есть то самое альтернативное топливо. Сами по себе, разумеется, опилки не сжигаются. Но они являются исходным сырьем для производства пеллет и спирта — основного продукта завода.
Пеллеты представляют собой сильно высушенные спрессованные в небольшие цилиндры мелкие опилки. О сравнению с традиционными дровами, пеллеты, сгорая, выделяют в полтора раза больше тепла. При этом зольность этого топлива составляет всего 3%. Эти полезные качества делают пеллеты более эффективным и экологичным топливом для небольших котлов и печей.
Основным продуктом завода является абсолютизированный спирт крепостью 99,9%, который, в основном, поставляется военным и на другие химические предприятия как реактив и сырье. Но если в емкость со спиртом добавить 15% газоконденсата, как это делают на Кировском био-химическом заводе, то конечным продуктом реакций станет био-этанол, экологически чистое альтернативное топливо.
Био-этанол заменяет бензин в обычных двигателях внутреннего сгорания, являясь аналогом бензина марки АИ-95, чему члены команды ЭнергоПробега были свидетелями. На нашем сайте уже размещены фотографии автомобиля Lada «Kalina», использующей био-этанол в качестве топлива. По словам Андрея Лордина, на заводе все автомобили с бензиновыми двигателями работают на био-этаноле, в том числе служебная «Волга» самого Андрея Адреевича.
Увы, Кировский завод, производя 30 тонн спирта в сутки, имея возможность увеличить объемы более чем в 5 раз, сегодня не имеет заказов на поставки био-этанола. Дело в том, что продукция завода считатся...Алкоголем! И производитель при продаже продукта должен платить акциз, который увеличивает итоговую стоимость продукта в 2 раза, примерно до 40 рублей за литр. Разумеется, при существующих ценах на топливо, био-этанол продаваться не будет.
- Акцизы — наша главная проблема. Кроме того, в России так сложилось, что как только речь заходит о производстве этилового спирта, сразу же появляются подозрения, что эта деятельность связана с незаконным производством горячительных напитков. Ежегодно до 50 раз наш завод подвергается проверкам различных ведомств. В Европе ничего подобного не происходит. Заводы по производству био-топлива являются инвестиционно привлекательными объектами, получают налоговые льготы, развиваются, - отметил Андрей Гордин
Смотрите также раздел Фотогалерея